Джей Джей Абрамс сделал себе имя на телевидении, запустив сериалы «Фелисити», «Шпионка» и «Остаться в живых», но только в 2006 году замахнулся на большие экраны. Для него, как для постановщика, характерны динамичная картинка, быстрый темп повествования, пульсирующая энергия. Абрамсу удаются широкомасштабные, высокобюджетные экшен-сцены, которые отлично выглядят на большом экране. Кроме того, у плодовитого продюсера наметан глаз на подбор потрясающих актерских ансамблей.
Прошлое десятилетие показало, что кинокомпании обращаются к имеющему огромный опыт в сериалах Абрамсу, когда франшизе нужен новый старт. В честь 55-го дня рождения кинодела Lostfilm.INFO предлагает посмотреть, какой след оставил юбиляр в трех вселенных: «Звездные войны», «Звездный путь» и «Миссия невыполнима».
«Миссия невыполнима 3»
Том Круз выбрал Абрамса в качестве режиссера для третьего фильма франшизы «Миссия невыполнима» после просмотра «Шпионки». Хотя заметны некоторые шероховатости, связанные с переходом постановщика от телевидения к полнометражным фильмам, очередная часть эпика в исполнении Абрамса все равно получилась захватывающей и содержит каноничные составляющие приключений шпиона. Кроме впечатляющих декораций блокбастер получил и сильное эмоциональное ядро, представив зрителям жену Итана Ханта. К тому же режиссер подобрал прекрасный дуэт антагониста для героя Круза, пригласив на эту роль оскароносного Филипа Сеймура Хоффмана.
«Звездный путь» и «Стартрек: Возмездие»
После успеха со шпионским блокбастером Paramount вручила в руки Абрамса ключи от вселенной «Звездного пути», ожидая такого же результата. Перезапуск 2009 года смог сделать старую добрую франшизу актуальной для современной аудитории, снабдив ее новыми эстетикой и зрелищностью. Одна из лучших находок фильма — введение альтернативной временной линии Кельвина, которая позволила рассказать историю заново. Не менее удачным оказался и подбор актеров на роли капитана Кирка (Крис Пайн) и Спока (Закари Куинто): каждый оказался на своем месте и присвоил себе устоявшийся за полвека образ, при этом отдавая должное коллегам-предшественникам.
Учитывая кассовые сборы перезапуска (более $385 миллионов в мире) и высокие оценки, Paramount поручила Абрамсу и сиквел. В целом, рецензии кинокритиков на фильм «Стартрек: Возмездие» были положительными, но фанаты вселенной «Звездного пути» оказались не в восторге. Картина выявила главную слабость Абрамса как режиссера: он склонен поддаваться ностальгии, в то время как имеет возможность создавать новые сюжеты. Пайн, Куинто и остальная команда по-прежнему хороши, лента богата на потрясающие экшен-сцены, злодея играет неподражаемый Бенедикт Камбербэтч (еще один плюсик к таланту Абрамса подбирать актеров), однако сиквелу не удалось дотянуться до планки, заданной фильмом-предшественником.
«Звездные войны: Пробуждение силы» и «Звездные Войны: Скайуокер. Восход»
К началу работы над седьмым фильмом космической оперы Абрамс достиг вершины своего режиссерского таланта. Визуальное повествование по-прежнему на «пятерку» (взять хотя бы сцену знакомства с Рэй), традиционные спецэффекты незаметно переплетаются с компьютерной графикой. Энергичный стиль Абрамса подходит «Звездным войнам», и хотя в сюжете есть некоторые дыры, режиссер заслужил уважение рискованными шагами — например, рассказывая только о новых персонажах и оставив камео Люка на самый конец. Как и раньше, удачный актерский состав покорил сердца зрителей, и в итоге картина заложила надежный фундамент для будущей трилогии.
К девятой и завершающей части франшизы ожидания были уже очень высокими, а результат получился неоднозначным. Сценарий, написанный Абрамсом совместно с Крисом Террио, оказался слабоват и вызвал у фанатов много вопросов (на которые нашлись ответы только в вышедшей чуть позже книге), а завершение вышло скомканным. Режиссеру пришлось иметь дело с наследием картины «Последние джедаи», над которой работал Райан Джонсон, что говорит скорее об отсутствии единого плана у Lucasfilm, чем о таланте постановщика. К сожалению, даже знаковые зрелищность и экшен Абрамса не смогли развеять грусть от завершения любимой франшизы.