Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, комментируя ходатайство защиты Алексея Улюкаева о вызове на допрос в суд Игоря Сечина, заявил, что адвокаты таким образом пытаются отвлечь внимание от содержания процесса.
Накануне по просьбе защиты Игорь Сечин вновь был вызван на процесс в качестве свидетеля на 27 ноября, несмотря на то, что глава «Роснефти» представил доказательства уважительности причин неявки на судебные заседания по делу экс-министра экономического развития России Алексея Улюкаева. Вполне очевидно, что график руководителя такого уровня расписан на несколько месяцев вперед. При этом Игорь Сечин неоднократно давал показания на предварительном следствии.
«Адвокат уже заявил, что возможность [у Сечина прийти в суд до конца года] отсутствует. Значит, наверное, надо искать какие-то другие возможности. У меня глубокое убеждение, что эта охота за Сечиным является ноу-хау защиты для отвлечения внимания от содержания процесса. Это очевидно. Почему суд идет на поводу у этого, я не понимаю. Выглядит это очень странно», – приводит слова Леонтьева РИА Новости.
Предположение пресс-секретаря компании разделяют эксперты. Так, по мнению члена президиума Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Александра Симомнова, настойчивое требование стороны защиты о личном участии Сечина в судебном заседании «свидетельствует о желании создать определенный PR-фон по данному делу».
«Суд имеет все процессуальные основания для принятия решения об оглашении показаний свидетеля, поскольку свидетель обосновал личную невозможность участия в заседании суда, в материалах дела имеются протоколы допроса данного свидетеля, составленные в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, имеется подпись свидетеля о подтверждении им своих показаний», – отмечает эксперт, добавляя, что смысл присутствия Сечина в суде есть только в том случае, если у защиты есть основания для опровержения ранее озвученных показаний свидетеля.
По словам партнера юридической фирмы «Первая Юридическая Сеть» Павла Курлатова, в данном процессе нет людей, которые бы не понимали степень загруженности рабочего расписания главы «Роснефти».
«Обычно во избежание создания патовой ситуации в процессе суды идут на оглашение показаний, данных на предварительном следствии. Однако в данном случае суд откладывает заседание, идя на поводу защиты. Всё это вызывает устойчивое впечатление, что ситуация используется для затягивания процесса в интересах защиты, и что всех это устраивает», – считает юрист.
Источник
Источник