Некоторые отечественные кинематографисты настолько бездумно копируют Голливуд, что повторяют его глупейшие ошибки. Зрители помнят, как в сложные пандемийные времена американские студии рассорились с владельцами кинотеатров из-за гибридных моделей релизов. Теперь похожий конфликт случился в российском кино: сразу несколько крупных киносетей отказываются от показа новогодней комедии «Ёлки 8».
Прокат стартует 16 декабря, а уже через две недели фильм попадает на один из российских онлайн-сервисов. Сети «Формула кино», «Синема Парк», «Каро», «Киномакс» и «Синема Стар» не устроил такой подход. Они хотели, чтобы комедия пробыла театральным эксклюзивом по меньшей мере два месяца.
По словами председателя Ассоциации владельцев кинотеатров Олега Березина, сети объявляют картине бойкот. Они не хотят терять выручку и делать бесплатную рекламу стриминговой платформе. Решение кинотеатров понятно: они отдадут под «Ёлки 8» сеансы, а фильм не сможет обеспечить хорошую наполняемость залов. В конце декабря киноажиотаж и так спадает, а в этом году все, скорее всего, будет еще хуже из-за ситуации с QR-кодами. Некоторые зрители не пойдут на фильм, ведь уже 30 декабря они смогут посмотреть его в Сети. Кроме того, у российской комедии будут мощные голливудские конкуренты в лице третьего «Человека-паука» и четвертой «Матрицы».
По сведениям инсайдеров, кинотеатры предупреждали российские студии, что не будут брать ленты со столь коротким театральным окном. В качестве минимального срока между релизом в кино и выходом фильма в Сети назывались восемь недель. Очевидно, компания Bazelevs и продюсер Тимур Бекмамбетов проигнорировали эти рекомендации.
Источник: «Коммерсант»