В возрасте 71 года скончалась польская оперная певица Эва Подлещ.
На 72-м году ушла из жизни польская оперная певица (колоратурное контральто) Эва Подлещ (Ewa Podleś). Получила известность как певица с необычайно широким диапазоном голоса, который охватывал более трёх октав и обладал редкой для контральто колоратурной подвижностью.
Она родилась 26 апреля 1952 года в Варшаве. Обучалась пению в Варшавской музыкальной академии под руководством Алины Болеховской. Дебютировала на сцене в 1975 году в партии Розины («Севильский цирюльник»). В 1978 году приняла участие в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского и стала лауреатом третьей премии. Певица становилась лауреатом множества других международных конкурсов, в том числе в Женеве, Рио-де-Жанейро, Афинах, Барселоне и Тулузе.
На международной сцене певица стала появляться с 1982 года. В 1984 году она дебютировала в Метрополитен-опера в заглавной партии в опере «Ринальдо». С тех пор певица выступала на многих ведущих театральных сценах мира, в том числе Ла Скала, Ковент-Гарден, Ла Фениче, Лисео и др. Международная известность пришла к певице в 1989 году после исполнения ею партии Изауры («Танкред», Дж. Россини) во Фламандской опере. Выступала с выдающимися дирижёрами своего времени — Риккардо Мути, Альберто Дзедда, Марк Минковски.
В 2001 году дебютировала на фестивале Россини в Пезаро. В 2012 году на фестивале в расчете на певицу была впервые за 200 лет была поставлена опера «Кир в Вавилоне» Дж. Россини, постановка и сама певица имели большой успех.
Голос певицы признавался как подлинно настоящее контральто многими авторитетными изданиями, такими как Opera International, Orpheus, Gramophone, The New York Times, The Washington Post, The San Francisco Examiner, Opera News и др. Такой тип голоса встречается чрезвычайно редко, особенно во второй половине 20 века, поэтому в этот период партии контральто в операх Россини и русских операх перешли к меццо-сопрано с сильным нижним регистром (Мэрилин Хорн, Тамара Синявская, Раиса Котова).
Диапазон певицы охватывал более трех октав- от баритонального си-бемоля большой октавы до сопранового ре 3 октавы, в то время как стандартный диапазон оперного певца составляет 2-2,5 октавы. Свой исключительный диапазон певица неоднократно демонстрировала вживую как в театре, так и на концертах. Так, в Ла Скала в 1996 году в первой арии Маркизы (Дочь полка, Г. Доницетти) она демонстрировала диапазон от си-бемоля большой октавы до си-бемоля 2 октавы, а в сцене урока пения (второе действие) — три октавы на одном дыхании — от до-диеза 3 октавы до до-диеза малой. Во время концертов певица как минимум дважды брала ре 3 октавы — в арии Анны Sudò il guerriero из оратории «Возвращение Товия» (живое выступление в Линкольн-центре, Нью-Йорк, 1997) и в арии Полинессо «Dover, giustizia, amor» из 3 акта оперы «Ариодант» Г. Ф. Генделя (живое выступление 18 января 1997 года на нидерландском радио «Classic FM» совместно с дирижёром Марком Минковски). Из-за уникального диапазона певицу часто называли «contralto assoluto».
Певица неоднократно приезжала в Россию с концертными программами. 6 июня 2007 года она дала концерт в честь 50-летнего юбилея Государственного академического камерного оркестра России (дирижер К. Г. Орбелян) в Большом зале Московской Консерватории. Концерт транслировался телеканалом «Культура». После этого певица 9 июня приняла участие в открытии фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». Во время концерта ею была исполнена кантата Дж. Россини «Жанна д’Арк», которую называли «визитной карточкой» певицы (премьера кантаты в Санкт-Петербурге).
Умерла 19 января 2024 года.