В возрасте 92 лет скончался советский и российский живописец и график Ревель Федоров.
На 93-м году ушел из жизни советский и российский живописец и график, народный художник РСФСР (1986), академик РАХ (2009), член президиума Российской академии художеств Ревель Федоров.
Он родился 29 декабря 1929 года. Оканчил факультет станковой графики Харьковского художественного института. С 1967 года — член Союза художников СССР. В 1972-1977 — член правления Союза художников РСФСР; в 1972, 1981 и 1987 — секретарь Правления. В 1986 году — лауреат Государственной премии Чувашской АССР имени К. В. Иванова. В 1987-91 годах — секретарь правления Союза художников РСФСР; в 1993-2010 годах — секретарь правления Союза художников России. С 1995 года — действительный член Инженерно-технологической академии Чувашской республики, с 1996 года — Чувашской национальной академии наук и искусств. В 1997 году — президент Ассоциации народных промыслов и художественных ремёсел. С 1999 года — член Петровской академии наук и искусств, с 2000 года — Международной академии информатизации при ЮНЕСКО.
На начальном периоде художника просматривается влияние сурового стиля при собственном самобытном новаторском стиле, проявляющиеся в серии линогравюр «Люди Севера» (1963, 1966) и в таких полотнах, как «Сеспель» (1968), посвящённому трудовым будням эпохи. В последовавших картинах Фёдоров изображает важные события современности: освоение космоса в картинах «Праздник в Шоршелах» (1974) и «Икар XX века» (1974), строительство промышленных предприятий и газопроводов — на полотнах «Смена. На тракторострой», «Трасса», «Интервью на трассе» (1982), труд в сельском хозяйстве — «Фреска о хлебе» (1985). Многие картины художника этого периода строятся на сочетании портрета и пейзажа, сдержанная палитра напоминает фресковую живопись.
В конце 1980-х годов художник пишет многочисленные картины, посвящённые выдающимся землякам — жителям Чувашии: «Портрет композитора Г. Хирбю» (1985), «Созерцание. К. В. Иванов и Нарспи» (1987), «Сеспель. Жизнь моя, за какими холмами…» (1989), портрет В. Родионовой (1989).
В конце XX-начале XXI веков Фёдоров обращается к философским и историческим темам. «Каиновы качели» (1998) — картина, показывающая человеческую трагедию.
В начале 2000 годов краски становятся свежее, появляется новая пластическая структура. Художник пишет полотна на исторические, мифологические, религиозные темы: «Ева» (2001), «Антигона» (2003), «Унесённые ветром. Сильби» и «Перекрёсток» из цикла «Вехи России как живые раны России» (2005), «Приход кентавра на свадьбу» (2008). Фёдоров создаёт полотна, в которых сливаются национальные мотивы, каноны древнерусской живописи и классические образцы Античности и эпохи Ренессанса.
В 2003 году награждён золотой медалью Российской академии художеств и медалью Академии художеств «Достойному», а также Государственной премией Чувашской Республики в области литературы и искусства.
Источник