В возрасте 73 лет скончался гонконгский кинорежиссер и актер Кори Юэн.
На 74-м году ушел из жизни гонконгский кинорежиссер, постановщик трюков и актер Кори Юэн (Corey Yuen).
Сегодня было объявлено, что Юэн умер от COVID-19 еще два года назад.
Он родился 15 февраля 1951 года в Гонконге. Был одним из лучших друзей Джеки Чана, Саммо Хунга и Юэня Бяо во время их учебы в Пекинской оперной школе Китайской драматической академии. Они тренировались в дисциплинированном стиле под руководством мастера Ю Джим-юэня. Кори Юэн появлялся в качестве статиста в гонконгских боевиках в эпоху «чоп-сокки» 1970-х годов.
Юэн снялся в трех фильмах Хван Чан Ли — «Тайные соперники 2» (1977) в роли приспешника Серебряного Лиса, «Несокрушимые доспехи» (1977) в роли убийцы и в фильме «Танец пьяного богомола» (1979) в роли ученика Резиновых Ног. В 1980-х годах Юэн сыграл лидера учеников-дьяволов в фильме 1983 года «Воины Цзу с Волшебной горы» вместе с Саммо Хунгом, Юэнь Бяо и Манг Хоем. Он сыграл члена отряда SWAT в фильме 1985 года «Сердце дракона» вместе с Саммо Хунгом и Джеки Чаном. Также появился в лентах «Исправление несправедливости», «Восточные кондоры», «Она стреляет метко» (в котором также был режиссёром), «Фонг Сайюк II» (также был режиссёром), «Герой». Сыграл генерала Цао Цао в фильме 2010 года «Ещё один ящик Пандоры».
В 1981 году Юэн дебютировал в качестве режиссёра в Гонконге с фильмом «Ниндзя в логове дракона». С 1985 года снимал в Голливуде, представив боевик «Не отступать и не сдаваться». Он работал с большинством ведущих звёзд Гонконга, в т.ч. он вывел на экран Мишель Йео в фильме «Да, мадам». Он снял в 1990 году фильм «Всё для победителя» и его сиквел 1991 года «Лучшая ставка». Он снял Джеки Чана и Саммо Хунга в фильме 1988 года «Драконы навсегда».
Также среди его известный режиссерских работ ленты «Спаситель души», «Фонг Сайюк» и «Фонг Сайюк II», «Телохранитель из Пекина», «Новая легенда Шаолиня», «Мой отец — герой», «Смертельное оружие 4», «Так близко», «Перевозчик».
Ставил трюки в фильме «Люди Икс». Занимался боевыми искусствами и сценами боевиков в американских работах Джета Ли «Ромео должен умереть», «Поцелуй дракона», «Единственный», «От колыбели до могилы», «Война» и «Неудержимые».