Не так давно Верховная рада решила отметить 75-ю годовщину начала депортации украинцев с территории Польши, рекомендовала «Президенту Украины провозгласить в Украине 2019 год Годом памяти депортированных украинцев с Польши».
Причём поляков обвинили в геноциде украинского народа. А в преамбуле постановления говорится, что «в течение многих веков автохтонные украинцы на этих территориях испытывали постоянные притеснения и преследования от колонизаторов за свою веру, язык, землю; многочисленные человеческие жертвы, духовные и материальные потери, неоднократные принудительные выселения».
В следующем году можно ожидать нового обострения на ниве польско-украинской исторической войны.
Традиционно добавил жару в эту войну и Львовский облсовет, когда постановил снести скульптуры львов с надписями: «Тебе, Польша» и «Всегда верны» с территории Лычаковского кладбища. Причём Львовский горсовет такое решение принимать не стал, хотя кладбищем распоряжается именно город, а не область. Посольство Польши на Украине немедленно заявило протест в украинский МИД по поводу скандального постановления Львовского облсовета.
«Депортировать и наказывать»: поляки все чаще протестуют по поводу украинской миграции. Все больше заявлений получает польская полиция о столкновениях поляков с украинцами. Польша уже просто боится украинских заробитчан.
Холодная война между Украиной и Польшей идёт не только на уровне политиков, историков и публицистов. Например, польские футбольные фанаты назвали Львов колыбелью польского футбола, а украинские фанаты заявили о своей претензии на город Хелм, который сейчас находится в составе Польши. А, как известно, футбольные ультрас — это такие люди, которые очень быстро могут перевести холодную войну в горячую фазу. Недаром во время майдановского переворота его организаторы массово использовали околофутбольных хулиганов, чтобы обострить обстановку и привести майдан к массовым кровопролитиям, заставить его пройти точку невозврата.
Хотя на базе общей антироссийской политики польские националисты порой находят общий язык с украинскими. Например, страшную украинскую трагедию, голод 1930-х годов, который украинские националисты назвали особым словом «голодомор», сейчас активно используют в антироссийской пропаганде.
Договорились до того, что заявляют, что голод устроили русские, чтоб выморить украинцев, забывая, что от этой беды пострадали и русские, и украинцы, и представители многих других национальностей.
Сенат Польши 21 ноября единогласно принял постановление, в котором подтвердил своё решение 2006 года о признании голодомора геноцидом украинского народа.
Но именно пример Польши в ряду многих других стран доказывает, что голод 1930-х годов не был геноцидом. Дело в том, что это бедствие пришло и на те украинские земли, которые в то время входили в состав Польши. А Польша тогда ещё не входила в орбиту Советского Союза, а была его противником.
Геноцид украинского народа: обвиняется Польша
Антисоветская пропаганда сделала так называемый голодомор антироссийским жупелом. Поэтому факты голода на территории СССР выпячивались, а за его пределами, на территориях других стран, замалчивались. Но это не значит, что его там не было.
О страшном голоде на Западной Украине писали в своё время западные СМИ. Например, газета «Українські щоденні вісті», выходившая в США, опубликовала в 1932 году несколько десятков статей о страшном голоде в населенных украинцами районах Польши, Румынии и Чехословакии.
Так, в статье «Голодная смерть царит в селах Гуцульщины» в номере от 16 апреля 1932 года автор пишет: «Выясняются всё новые и новые подробности о голоде, который охватил десятки сёл горной части Зап. Украины — Гуцульщину. По сельским домам лежат целые семьи, которые опухли от голода. От села к селу ходят толпы замерзших, голодных гуцулов, которые просят хлеба и картофеля. От пятнистого тифа умирают молодежь и старики…»
А на Гуцульщине голодомор тоже проклятые москали устроили?
Нью-Йоркские «Українські щоденні вісті» за 1932 год разъясняли: «Причины такого неслыханного обнищания гуцульского и всего украинского крестьянства коренятся в общем положении Западной Украины под капиталистической Польшей».
Да и в самих США сокращение в эти годы населения на 7 млн. человек назовут «дефармингом».
Понятно, что голод был вызван природными катаклизмами и иными глобальными факторами, недаром он совпал по времени с Великой депрессией, самой острой фазой мирового экономического кризиса 1929-1939 годов.
Тогда голод и мор пришли во многие страны, но нынешние либеральные держатели СМИ обвиняют в голоде только Советский Союз, причём обвиняют в сознательной организации голода, а то, что творилось у себя, предпочитают не замечать. Хотя в Советском Союзе голодающим оказывали продовольственную помощь из последних скудных запасов, а в США в это же время предпочитали сжигать тонны зерна, чтобы не сбрасывать на него цену.
Показательно, что ведущие западные учёные давно отказались от «теории голодомора как геноцида», но этого предпочитают не замечать западные политики, проводящие в антироссийском экстазе всё новые и новые постановления о признании «голодомора» геноцидом исключительно украинцев через законодательные органы государств и представительские органы тех или иных регионов.
Но так или иначе серьёзные факты, опровергающие этот безумный антироссийский тезис, уже присутствуют и в научных публикациях западных учёных. И рано или поздно просочатся в информационное пространство. А пока что на основании имеющихся данных можно с таким же успехом обвинить режим Пилсудского в том, что он устроил на своей территории голодомор как геноцид украинского народа. Цена таким обвинениям будет такая же, как обвинениям властей Советского Союза в подобном немыслимом преступлении.
Хотя состояние польско-украинских отношений сейчас таково, что украинские националисты могут ухватиться и за такую безумную идею. Ведь Пилсудского в голодоморе можно обвинять с тем же основанием, что и Сталина. Но как бы мы ни относились к этим деятелям, но ни тот ни другой сознательно не морили голодом сельскохозяйственных работников своих стран, рискуя в случае их вымирания оставить страну без хлеба.
* * *
Своеобразно польско-украинские противоречия проявились в церковной сфере. Украинские националисты были неприятно удивлены, когда Польская православная церковь не признала снятие Константинопольским патриархатом запретов с украинских схизматиков.
20 ноября по случаю официального праздника Польши — 100-летия возобновления независимости республики — в посольстве Польши на Украине был организован праздничный приём. Во время этого мероприятия викарий Киевской митрополии УПЦ архиепископ Боярский Феодосий поблагодарил посла Польши от имени предстоятеля Украинской православной церкви Онуфрия за каноническую поддержку УПЦ.
Таким образом, мы видим, что возможность для польско-украинского сотрудничества есть. И немалая. Главное, чтобы от власти ушли националисты — антироссийские силы. Как в Польше, так и на Украине. И тогда эти страны выйдут из фазы холодной войны.
Источник