Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния» | IiNews

Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино.

О защите детей

Поскольку Дэнни Ллойд, исполнитель роли Дэнни Торренса, на момент съемок был слишком мал, Стэнли Кубрик всячески ограждал его психику от травм. Так, Дэнни не знал, что снимается в хорроре. Ему сказали, что это драма. В некоторых самых жестоких сценах вместо мальчика использовали куклу в натуральную величину. Актер узнал правду только через несколько лет, когда ему показали сильно отредактированную версию картины. Полную версию он смог увидеть только в 17, через 11 лет после съемок.

О 60 дверях и ненавистных сэндвичах

Для сцены, в которой Джек Николсон ломится в ванную, реквизиторы сделали специальную легко ломающуюся дверь. Но поскольку когда-то актер работал добровольцем в пожарной службе, он расправился с этим реквизитом играючи. В итоге команде за кадром пришлось сделать ему новую, более прочную дверь. По словам Шелли Дювалл, на съемки культового момента "Here’s Johnny!" ушло три дня и около шестидесяти дверей. А чтобы привести Николсона в соответствующее моменту состояние, в течение нескольких дней перед работой над этой сценой его кормили сэндвичами с сыром, которые он ненавидит.

О выпадающих волосах

В то время Джек жил с Анжеликой Хьюстон. Позже она рассказывала, что его настолько утомляла манера Кубрика снимать бесконечное число дублей (иногда более сотни для одной сцены), что, приходя домой после съемок, актер просто падал на кровать и мгновенно засыпал. Что касается Шелли, она призналась, что это была самая тяжелая роль в ее карьере, настолько тяжелая, что у актрисы на нервной почве начали выпадать волосы, а потом она и вовсе заболела. Дювалл даже думала, что Кубрик специально ее изводит, чтобы довести до предела. Впоследствии она говорила, что не согласится обменять этот бесценный опыт ни на что, но и повторять его тоже не горит желанием.

О швырянии книг об стену

После съемок «Барри Линдона» Кубрик находился в поисках вдохновения. Выглядело это так: сидевший в соседнем кабинете секретарь слышал, как фильммейкер одну за другой бросает об стену книжки, которые ему не зашли. Но затем Стэнли взялся за роман «Сияние», и спустя какое-то время секретарь понял, что не услышал знакомого звука — режиссер нашел то, что искал. Секретарь еще не знал, что вскоре ему придется потратить недели, если не месяцы, на то, чтобы напечатать десятки страниц с фразой «Нескончаемая работа без отдыха и развлечения делает Джека скучным малым». Для той самой сцены, где Венди решает посмотреть, над чем все это время работал ее муж.

О балансе психотичности

Стэнли Кубрик рассматривал на роль Джека Торренса таких актеров, как Роберт Де Ниро и Робин Уильямс, но в итоге отверг их кандидатуры. После просмотра «Таксиста» режиссер решил, что Де Ниро недостаточно психотичный для это роли, ну а Уильямса он отмел после того, как увидел телешоу «Морк и Минди». По мнению Стэнли, Робин там был чересчур психотичный. У Стивена Кинга, к слову, было свое видение и свои кандидатуры. Он считал, что главный герой изначально должен быть абсолютно нормальным, без каких-либо признаков психических расстройств, тогда бы его падение выглядело куда более драматично. Исходя из этих соображений в роли Джека Торренса он видел Майкла Мориарти или Джона Войта.

Об отказе Королю

Прежде чем нанять сценаристку Дайэн Джонсон Кубрик прочитал сценарий Стивена Кинга и отверг его. Подумать только, Король ужасов имел наглость представить собственную историю слишком близкой к оригиналу, из-за чего она была похожа на более традиционный хоррор. У Кубрика же было иное видение. Кроме того, он восхищался психологическим романом Дайэн «Тень знает» и ее увлечением готикой. Поэтому сценарий Кинга остался нереализованным, а мы получили «Сияние», каким его видел один из величайших режиссеров современности.

О капризах Кубрика

Кубрик отверг около трех сотен версий постеров к фильму, пока не увидел тот, который его устроил. Но самое легендарное — это, конечно, страсть режиссера к большому количеству дублей. Актер Филип Стоун вспоминал, как после 60 попыток отснять одну сцену они с Николсоном и Кубриком сели ее отсматривать, и Джек сказал: «Получилось довольно хорошо, не так ли, Стэнли?». «Да, отлично, — отвечал режиссер. — Попробуем-ка еще раз».

О вере в ад

В самый первый раз Кубрик позвонил Кингу с вопросом об экранизации рано утром. То есть ранним утро было у Стивена, а Стэнли, видимо, просто забыл о разнице во времени между Англией и штатом Мэн. Напуганный утренним звонком и терзаемый жутким похмельем, Король ужасов подумал, что какая-то беда приключилась с одним из его детей. Но это был Кубрик, который с места в карьер начал рассуждать о том, как оптимистичны истории о призраках, ведь они предполагают, что человек может пережить смерть. «Но что насчет ада?», — пытался поддержать светскую беседу Стивен. Стэнли немного подумал и выдал: «Я не верю в ад». Великий писатель заметил, что есть люди, которые не только верят в ад, но и боятся его больше, чем смерти. Некоторые полагают, что именно эта мысль помогла Кубрику по-настоящему прочувствовать историю Джека Торренса.

О неслыханной щедрости Кубрика

Фрагменты съемок сцены с автомобилем Volkswagen Beetle, направлявшимся в сторону отеля «Оверлук» в начале фильма, впоследствии были использованы Ридли Скоттом, когда боссы WB попросили его добавить хеппи-энд в первоначальную версию «Бегущего по лезвию». Кубрик согласился при условии, что Ридли возьмет только те отрывки, которые не вошли в «Сияние». Как вы понимаете, выполнить это условие было легче легкого…

О реакции Кинга

Все знают, что Король ужасов недолюбливает экранизацию Кубрика. И вот почему: когда Кинг писал роман, он представлял Джека Торренса изначально неплохим человеком, душу которого, во-первых, медленно завоевывают силы зла, а во-вторых, терзают алкогольные демоны. Стивен был уверен, что предыдущие роли Николсона, где он часто выступал в образах нестабильных персонажей, наложили отпечаток на экранное воплощение Джека Торренса. Будто бы он в фильме сразу показан слишком раздражительным и не обладает той внутренней добротой, которую вложил в него автор книги. И наконец, Стивен был разочарован, что теме распада семьи из-за алкоголизма Кубрик уделил недостаточно внимания. А ведь для великого и ужасного именно эта тема была суперличной и крайне важной.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !