Фред Бертон: Просматривая недавно обнародованные документы об убийстве Джона Кеннди, мне в глаза бросился один момент, а именно докладная записка из ФБР, датированная декабрем 1966 года. Она представляет собой рассекреченный доклад директора ФБР Эдгара Гувера в Белый дом. На его страницах Гувер передает отчет достоверного источника относительно советской реакции на смерть Кеннеди. Спустя два дня после убийства источник сообщил следующее: «Глава КГБ заявил, что убийство Кеннеди представляло проблему для советских спецслужб. Он также считает, что за убийством стоит организованная группа, а не преступник-одиночка». Далее в документе Гувер описывает информацию, полученную ФБР от того же источника в сентябре 1965 года, и предполагает, что Москва подозревала вице-президента и преемника Кеннеди Линдона Джонсона. Докладная не раскрывает личности источников КГБ и ФБР, хотя я бы предположил, что здесь не обошлось без агентурно-оперативной разведки. Будучи молодым спецагентом Госдепартамента, я не понаслышке узнал о том, что иногда дело оказывается более запутанным, чем кажется на первый взгляд. Сложные расследования вроде того, в котором я участвовал для выяснения причин авиакатастрофы, унесшей жизни президента Пакистана Зии-уль-Хака и посла США, редко бывают категоричны. Кроме того, любая крупномасштабная атака влечет за собой два параллельных расследования. Первое из них сосредотачивается на голых фактах: кто, что, где, как и почему. Второе вникает в секретные файлы разведывательной информации, и очень редко факты и заметки одного сравниваются с другим. Но иногда дело оказывается не столь масштабным, как кажется, даже если в это трудно поверить. Человеческому мозгу трудно представить, что одно-единственное действующее лицо может изменить ход истории посредством нападения, спланированного и осуществленного в одиночку. Однако в Академии секретной службы США вы узнаете, что история полна примеров, когда именно так и происходило.
«Я понимаю, что это решение должно быть принято в ближайшее время, и оно будет принято», — пообещал глава государства.
Нам кажутся важными два элемента. Первый — деофшоризация. Для элиты главным сюрпризом предыдущей предвыборной кампании Путина, стали вовсе не семь статей, излагавших видение кандидата на задачи, стоящие перед страной в ближайшие шесть лет, а деофшоризация. Гражданином мира с каждым годом оставаться все сложнее. И регуляторы, и законы, и контрагенты все настойчивее дают понять, что ты должен определиться, по эту или по ту сторону границы ты ведешь свою жизнь и бизнес.
Путин — конкурентный игрок. В 2012 году феномен Болотной его очевидно потряс. Однако Болотная — далеко не все гражданское общество, а только его небольшая часть. Сегодня, опираясь на волонтерские движения, Путин опирается на очень широкий, динамичный и созидательный сектор гражданского общества. Причем, заметим, он — единственный из публичных политиков, который делает это (хотя эта зона открыта для всех). Для него поддержка гражданского общества, помимо всего прочего, ресурс решения очень многих узко политических задач: и взаимодействия с внешним миром, и влияния на внутренние элиты.
Ранее в среду к Путину уже обращались с вопросом об участии в выборах. Тогда он заявил, что примет решение «в ближайшее время».
Давайте теперь вспомним опыт Стросс-Кана и начнем менять систему координат на актуальную. Пусть первая антитеза будет та же: демократия — диктатура, а вторая — национальная стабильность — национальное развитие. Вот тут люди уже начнут делиться и сильно сомневаться в выборе. Некоторые «самые настоящие» демократы будут сомневаться: как это национальное развитие, ценой чего это развитие, неужели противостояния с Западом, войны в Сирии? И вообще, причем здесь «национальное»?
Л. Г.: Должности губернаторов да, но особую важность будут представлять окружные должности, потому что именно там, как мы видим, победа оппозиции вполне реальна. С постами губернаторов немного сложнее, ведь приказ о назначении подписывает Путин. Если вы из оппозиции, он может просто не одобрить вашу кандидатуру. А окружные посты действительно важны, поскольку задают тон в тех или иных регионах и городах относительно того, ли они действовать в соответствии с политикой Кремля и его суровыми мерами или станут оказывать давление на Кремль и проводимую им политику.
Где голосовать на выборах 2018. Всё, что известно на данный момент.
Л. Г.: Путин гордится тем, что не особо сведущ в технических вопросах. Он полагается в основном на ручку и бумагу. Хотя многие из его окружения подобные попытки предпринимали. Когда Медведев стал президентом, он попытался за четыре года стать президентом Twitter. Он увидел, что происходит здесь, в Соединенных Штатах, и попытался воспользоваться этим. Он получил последнюю на тот момент модель iPhone и какое-то время провел в Twitter, однако с людьми особо не общался. В попытках Медведева было нечто близкое к лицемерию.
Летом, в ожидании президентской кампании, скептики говорили, что это не выборы, а референдум доверия Путину. Кажется, это не так. Если это и референдум, то это будет референдум по поводу единства целей разных частей нации.
Победа Дюмина над медведем — это в известной степени символическая победа над гештальтом «Единой России». Мне кажется, Путину уже пришло время ее одержать. Тем не менее я бы не торопился с выводами относительно Дмитрия Анатольевича. Его, помнится, один раз уже списывали со счетов — в 2007 году. А потом он неожиданно оказался президентом. Прошу только не трактовать мои слова как заявление, что Медведев станет преемником. Нет, я этого не утверждаю. Я просто говорю, что он не исключен из возможного списка преемников. Несмотря на шлейф связанных с ним скандалов и даже благодаря ему. Этот шлейф лишь укрепляет позиции Медведева, поскольку Путин любит людей, которые оскандалились «во имя Господне», то есть его самого.
«СП»: — Одна из претензий представителей оппозиции к Владимиру Владимировичу — то, что он «рассорил нас со всем миром»…
Л. Г.: Период, в который сейчас вступает Путин, поразительно похож на конец эпохи Брежнева и период сразу после нее. Советский Союз находился в состоянии экономического хаоса, хотя большинство граждан об этом еще не знали. Страна оказалась втянутой в войну в Афганистане, а напряженность в отношениях с США вышла на новый уровень. И русские люди начали открывать для себя то, чем жил Запад — рекламные ролики Кока-Колы, музыка, мода, идеология потребительского общества — и спрашивать себя, почему же у них ничего такого не было, раз Советский Союз был столь могуществен. И вот среди них стало закипать недовольство, это признавали и этого опасались даже в советском Политбюро. Именно это и привело к усилению влияния Горбачева и его попыткам реформировать систему, не разрушая ее. Проблема заключалась в том, что сделать и то, и другое было невозможно. СССР должен был либо радикально изменить систему, либо поддерживать статус-кво до тех пор, пока это представлялось возможным. Потом СССР развалился. И я думаю, что сейчас Путин относится к этому действительно серьезно, он начинает обдумывать и обсуждать реформы, но не знает, как реформировать систему, сохранив при этом существующий режим. Дня него это большая проблема. А продлиться все это может не дольше нескольких лет.
Владимир Путин кандидат в президенты 2018. Главные новости сегодня 12.12.2017 г.
Но даже если допустить, что с путинской плотью все, как и прежде, окей, вряд ли кто-то возьмется утверждать, что президентский марафон никак не отразился на бодрости духа, психоэмоциальном состоянии. «Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи и делал это с полной отдачей сил». Это было сказано президентом 14 февраля 2008 года. С тех пор прошло девять лет, еще более напряженных. Пожалуй, даже у Дмитрия Пескова не повернется язык отрицательно ответить на вопрос, устал ли президент за время своей вахты. Конечно же, устал. И, конечно, мечтает пожить нормальной человеческой жизнью.
Задавший вопрос Путину — старший мастер участка завода ГАЗ Артем Баранов — рассказал, что не сомневался в положительном ответе президента.
Дж. К.: Мы вернемся к нашему разговору о России и предстоящих выборах в 2018 году после краткого комментария руководителя службы безопасности Strafor Фреда Бертона о другом историческом моменте, когда российская разведка сосредоточила существенное внимание на президенте США.
Выборы кандидаты Единая Россия. Новости сегодня 12.12.2017 г.