В случае возникновения проблем с приобретенным товаром или заказанной услугой, например, когда продавец отказывается отремонтировать товар или вернуть деньги, вы можете попытаться урегулировать спор во внесудебном порядке, используя альтернативные методы разрешения споров. А если не получается, то решение коммерческих споров осуществляется через юридические фирмы в судебном порядке.
Если спор связан с товарами или услугами, приобретенными через интернет, вы также можете подать жалобу онлайн, используя систему онлайн-разрешения споров.
Альтернативные методы разрешения споров-это, как правило, дешевые и простые процедуры, с помощью которых можно избежать судебного разбирательства.
Альтернативные методы разрешения споров
Процедуры альтернативного разрешения споров проводятся с участием нейтральных внесудебных органов, например, чиновника, посредника, арбитра, омбудсмена или специальной комиссии. Они могут привести к встрече потребителя с продавцом, чтобы найти решение. Они также могут предложить разрешение спора или даже решить его.
Органы внесудебного разрешения споров должны соответствовать строгим критериям качества, гарантирующими эффективность, честность, независимость и прозрачность методов работы. Большинство этих органов могут оказать помощь бесплатно или по низкой цене. Обычно дело решается в течение 90 дней. В соответствии с законодательством эти органы могут быть использованы для ведения разбирательства по любому типу договорного спора, который может возникнуть в связи с торговым предприятием, базирующимся в России.
Альтернативные методы разрешения споров могут использоваться в любом секторе рынка (например, транспорт, банковское дело, телекоммуникации, энергетика, электронное оборудование, бытовая техника, прокат автомобилей, химчистка).
Рекомендуем в этих случаях обратиться в Деловой дом по разрешению споров и если, например, вам нужны
документы для проверки чистоты квартиры, в именно вашем городе.
Пример юридическая фирма помогла решить коммерческий спор
Сергей из Москвы получил от своего интернет-провайдера счет на сумму, превышающую указанную в контракте.
Поскольку Сергею не удалось решить проблему напрямую с продавцом, он обратился в соответствующий орган в Москве, занимающийся внесудебным урегулированием споров. Тот не нашел решение наименее хлопотное для Сергея. Поэтому он обратился на сайте https://delovoydom.ru к квалифицированным юристам, которые в конечном итоге помогли выиграть суд.
Интернет-разрешение споров
Если между вами и торговой компанией из другой страны ЕС возник спор в отношении товаров или услуг, приобретенных в интернете, вы можете использовать онлайн-систему разрешения споров в ЕС. Этот веб-сайт доступен бесплатно на всех официальных языках ЕС.
Если вы подаете жалобу через интернет-платформу для разрешения споров ЕС, вы должны договориться с предпринимателем, какой орган альтернативного разрешения споров будет заниматься вашим делом. У каждого из таких органов есть свои правила и процедуры, которые, вероятно, также относятся к сборам. Вы можете получить помощь и информацию на каждом этапе процедуры в Национальном контактном пункте .
Пример решения проблемы с помощью онлайн-разрешения споров
Надя из Екатеринбурга купила новый смартфон через интернет у немецкой компании. Однако ей позвонили по телефону, который не соответствовал описанию, предоставленному продавцом. Поскольку она безуспешно пыталась договориться с ним, она в конечном итоге подала жалобу через систему онлайн-разрешения споров в ЕС.
С согласия обеих сторон – Нади и продавца – компетентный орган по альтернативному разрешению споров взялся за дело, и в результате Микаэла получила новый смартфон. Решение было найдено простым и дешевым способом, и вся процедура была выполнена в электронном виде.