Владычица экрана и сердец | IiNews

Первая, еще бессловесная реакция на событие или человека ввиду своей рефлекторности, непроизвольности и бессознательности является самым искренним показателем подлинного отношения наблюдателя. Если попытаться распределить диапазон возможных реакций между известными актрисами, то, например, Скарлетт Йоханссон достался бы завороженный вздох, София Вергара получила бы взбудораженный присвист, а вот при виде Кейт Бланшетт вы бы сами не заметили, как отвешиваете почтенный поклон, каким обычно приветствуют монарших персон.

Неоднократные перевоплощения в королев и других владычествующих особ вкупе с безупречной репутацией и какой-то неземной притягательностью возвели вокруг двукратной обладательницы премии «Оскар» непробиваемый величественный ореол. По случаю сегодняшнего 50-летнего юбилея Бланшетт мы взялись разобраться, из чего состоит эта многослойная структура, возвышающая актрису над подавляющим большинством коллег по цеху.

Одинаково убедительна как в блокбастерах, так и в авторском кино

Кейт Бланшетт в совершенстве освоила золотое правило больших голливудских актеров: чередовать роли для пополнения банковского счета с ролями для потенциального расширения коллекции наград. Поэтому в ветвистом коллаборационном древе актрисы можно обнаружить с одной стороны Стивена Спилберга, Питера Джексона, Ридли Скотта и Кеннета Брану, а с другой — Джима Джармуша, Уэса Андерсона, Вуди Аллена и Терренса Малика.

При этом на обоих полюсах Бланшетт трудится с равной самоотдачей. В блокбастерах, даже имея дело с не самыми глубокими образами, Кейт ни в коей мере не отбывает номер, а ее визиты на территорию инди обходятся без притворного налета профессионального самоискупления. Неудивительно, что каждый режиссер, с которым сотрудничала Бланшетт, отзывается о ней с нескрываемым восхищением.

Вписана в книгу рекордов «Оскара»

Как известно, актерский рекорд по количеству выигранных статуэток Американской киноакадемии держит Кэтрин Хепберн с четырьмя наградами. Тем любопытнее, что сыграв великую диву золотой эпохи Голливуда в байопике «Авиатор» Мартина Скорсезе, Кейт Бланшетт не только обзавелась своим первым «золотым человечком», но и стала единственной актрисой, получившей «Оскар» за роль другой оскароносной актрисы.

На этом занятные достижения Кейт, связанные с главной кинопремией мира, не исчерпываются. Из семи номинаций, выпавших Бланшетт за всю карьеру, две приходятся на образы королевы Елизаветы I: в картинах Шекхара Капура «Елизавета» (1998) и «Золотой век» (2007). Таким образом, Кейт Бланшетт попала в закрытый клуб из шести актрис, дважды номинированных на «Оскар» за роль одной и той же героини.

Еще один знак внимания от киноакадемии австралийке принесло перевоплощение в одну из инкарнаций Боба Дилана в фантазийном байопике «Меня там нет» Тодда Хейнса. До того момента всего две актрисы удостаивались номинаций на «Оскар» за мужские партии.

Любящая мать четверых детей

Будучи неизлечимым трудоголиком, Кейт, тем не менее всегда ставила семью на первое место, а ипостаси жены и матери считала гораздо более важными, нежели актерскую.

С 1997 года Бланшетт замужем за режиссером и драматургом Эндрю Аптоном, и их брак иначе как образцовым не назовешь. Творческая семья воспитывает четверых детей: родных сыновей Дэшиэла Джона (2001 г.), Романа Роберта (2004 г.) и Игнатиуса Мартина (2008 г.), а также малышку Эдит, удочеренную в 2015-м.

Лучшей составляющей материнства Кейт называет нормальность, которую это состояние привносит в ее насыщенную жизнь.

«Для меня очень важно собирать и отвозить детей в школу, готовить ужин дома для всей семьи — я получаю огромное удовольствие от таких дел, — поведала актриса в интервью журналу Working Mother. — Мне также нравится быть мамой, которая не просто беззаветно любит своих детей, но еще и может выступать в качестве примера для них, показывая, что успешная карьера вполне сочетаема с гармоничной семейной жизнью».

Щедрый партнер на съемочной площадке

Хотя актерская профессия на 100% эгоистична, самые достойные из ее представителей не только опустошают на съемках себя, но и выводят на пик возможностей партнеров по кадру, демонстрируя с одной стороны щедрость, а с другой — колоссальную требовательность.

Соседство с Кейт Бланшетт помогло выдать одни из лучших ролей в карьере среди прочих Леонардо ДиКаприо («Авиатор»), Джуди Денч («Скандальный дневник»), Брэду Питту («Таинственная история Бенджамина Баттона»), Салли Хокинс («Жасмин») и Руни Маре («Кэрол»). Каждый из перечисленных именитых партнеров, как и сама Бланшетт, по итогу такой интеракции пожал дивиденды в виде номинации на «Оскар».

Филантроп и борец за права угнетаемых

Зуд справедливости одолевает Бланшетт с того самого момента, как она выбрала лицедейскую стезю. И чем шире становилась слава Кейт, тем больший вес и значимость обретали ее слова.

Актриса регулярно выступала в прессе за искоренение гендерного неравенства гонораров на «фабрике грез» и поддерживала идею инклюзивности еще до того, как такой термин плотно вошел в обиход. А когда широкая общественность узнала о настоящей чуме властной вседозволенности, получившей название «Вайнштейн-гейт» по имени главного харассера всея Голливуда, Бланшетт в составе инициативной группы из 300 женщин (среди известных имен в списке также можно встретить Натали Портман, Риз Уизерспун и Еву Лонгорию) запустила движение Time’s Up, которое навсегда изменило нормы сексуального поведения в киноиндустрии.

Когда Кейт в 2018 году пригласили возглавить жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля, она не могла не использовать эту возможность, чтобы провести яркую акцию, призванную обратить внимание на половую дискриминацию в важнейшем из искусств. 82 женщины (актрисы, режиссеры, сценаристки, продюсеры) под предводительством Бланшетт выступили с заявлением о том, что карьерная лестница в кинобизнесе должна быть доступна для всех, и привели неутешительную статистику, по которой за 71 год существования Каннского смотра там было показано всего 82 фильма, снятых женщинами против 1688 мужских, а «Золотую пальмовую ветвь» получали лишь две женщины-режиссера: Джейн Кэмпион и Аньес Варда. В мероприятии, имевшем огромный резонанс, приняли участие Кристен Стюарт, Леа Сейду, Марион Котийяр, Ава ДюВерней, Сальма Хайек, Пэтти Дженкинс и другие видные кинематографистки.

Активистский порыв Кейт Бланшетт коснулся и жителей неблагополучных стран, ежедневно сталкивающихся с элементарными бытовыми неудобствами. С 2016 года актриса является послом доброй воли ООН, периодически посещая с миссиями по установлению фактов такие государства, как Иордания и Ливан.

Икона стиля

Появление Кейт Бланшетт на ковровых дорожках различных торжественных мероприятий действует на фотографов как запахи элитных сортов сыра на крысу Рокфора из незабвенного мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь». Актриса буквально примагничивает звуки затворов камер и фотовспышки, а на обложках глянцевых изданий бывает, пожалуй, чаще, чем в супермаркетах.

Результат редкого сочетания врожденного чувства стиля и поразительной фотогеничности, Бланшетт сногсшибательно смотрится как в длинных платьях в пол, так и в брючных костюмах. Пожалуй, не существует такого цвета, который не был бы Кейт к лицу, и такого ракурса, который показал бы ее с невыгодной стороны. Даже когда объективы папарацци вылавливают Бланшетт в повседневной жизни в незатейливом кэжуале, она кажется образцом элегантности.

В 2018 году бренд Giorgio Armani Beauty выбрал Кейт Бланшетт своим первым глобальным амбассадором. В сопутствующем пресс-релизе актриса удостоилась следующей характеристики: «Яркая и изысканная женщина, чья естественная утонченность, грация и бесспорная красота просто поражают». Подписываемся под каждым словом.

Принимает возрастные изменения и отказывается от пластики

Глядя на Кейт, трудно поверить, что в паспортном столе ей по ошибке не накинули лет 10 — настолько молодо и свежо она выглядит. Поддерживает красоту Бланшетт исключительно с помощью косметических средств и процедур, сознательно отказываясь от встреч с пластическими хирургами. Главной причиной столь решительной позиции актриса в шутку называет резко отрицательное отношение к пластике ее супруга: «Он сказал, что подаст на развод, если я когда-нибудь надумаю лечь под нож».

В целом Кейт совсем не страшится естественных возрастных изменений, достойно их принимает и мудро называет происходящее эволюцией тела. В недавнем интервью журналу Working Mother Бланшетт отметила, что не видит смысла переживать по этому поводу, поскольку старость постепенно подкрадывается ко всем и в любом возрасте можно отыскать свои преимущества. Кроме того, она добавила, что никогда не чувствовала себя так комфортно, как в текущей форме.

Унесла со съемок «Властелина колец» необычный сувенир

Оказывается, даже такая солидная и статусная актриса, как Кейт Бланшетт, выбирая проекты, далеко не всегда руководствуется рациональными соображениями. Например, в трилогию «Властелин колец» ее привел не крупный гонорар, давние мечты о сотрудничестве с Питером Джексоном или неистовый фанатизм по книгам Толкина, а желание примерить эльфийские ушки, прилагавшиеся к ее героине — Галадриэль.

Более того, Бланшетт настолько сроднилась с ушными накладками на съемочной площадке, что по завершении продакшена попросила отлить их из бронзы, после чего забрала артефакт домой и презентовала мужу. Перепали ли Кейт какие-то дополнительные эльфийские сувениры после съемок «Хоббита», история умалчивает.

Исполнила сразу 13 ролей в фильме «Манифесто»

Ранее Кейт уже доводилось расщепляться в кадре на несколько персонажей — например, в сегменте «Кузины» культового альманаха Джима Джармуша «Кофе и сигареты» она сыграла себя и свою вымышленную кузину Шелли. Но экспериментальный проект «Манифесто» Джулиана Розефельдта стал для Бланшетт невиданным доселе профессиональным вызовом и одновременно проверкой на прочность, ведь там ей предстояло воплотить сразу 13 максимально отличных друг от друга образов, каждый из которых выступает в качестве глашатая знаменитого художественного манифеста: Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича и других новаторов.

Актриса блестяще справилась с импровизированной аттестацией, выдав калейдоскоп фактурных и запоминающихся ролей. С менее одаренной исполнительницей подобное предприятие гарантированно скатилось бы до уровня буффонады.

Самое забавное, что уже после достижения соглашения о сотрудничестве Бланшетт и Розефельдт держали в уме разное количество персонажей: Кейт была уверена, что они договаривались максимум на 4, тогда как Джулиан рассчитывал на 24. Позднее стороны пришли к компромиссу, однако Бланшетт все равно время от времени удивлялась свалившемуся объему работ.

Не имеет аккаунтов в соцсетях и недолюбливает селфи

Если вы надеялись в придачу к уже имеющемуся звездному улову подписок подцепить на крючок Twitter или Instagram Кейт Бланшетт, чтобы отслеживать каждый ее шаг и узнавать мнение по поводам разной степени значимости, то вынуждены вас огорчить: актриса обитает в бессоцсетевом пространстве.

В интервью Independent Кейт поделилась мнением, что современное общество в корне неправильно использует такой сильный инструмент воздействия, как социальные сети: вместо того чтобы создавать полезные и эффективные комьюнити, там провоцируется зависимость от чужого мнения и зависть к тем, в чьем саду трава зеленее.

Обошла Бланшетт стороной и селфи-культура. Она не возражает влезть в чужую «себяшку», когда попросит кто-то из коллег или фанатов, но плодить автопортреты своими руками наотрез отказывается, считая такую манию нездоровой и жалкой.

Отправляем восхитительной Кейт Бланшетт наше поздравительное письмо, запечатанное поцелуями, и желаем новых профессиональных Эверестов, безоблачного неба над головой и попутного ветра по дороге к очередным наградам.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !