За прошедшую неделю лидеры в бокс-офисе США не поменялись, и благодаря такой стабильности нынешний октябрь может стать рекордным для североамериканского проката. Новички уикенда (12-14 октября) тоже не ударили в грязь лицом и без особых проблем пробились в пятерку лучших, за исключением триллера «Ничего хорошего в отеле "Эль рояль"», занявшего лишь седьмое место финансового рейтинга.
Прошедшие выходные вновь прошли под знаком «Венома», который, на удивление, потерял всего 55% зрителей и собрал $35,7 млн. Учитывая негативную реакцию критиков и жанровую принадлежность фильма, аналитики полагали, что даже потеря 60% аудитории будет маленькой победой для ленты Рубена Фляйшера. В итоге общая касса кинокомикса составляет $142,8 млн. Однако не только это радует студию Sony: мейджор преодолел отметку в $1 млрд по сборам быстрее, чем в прошлом году, и свою лепту в это достижение внесла и картина с Томом Харди.
Marvel и Disney экранизируют комиксы, ориентируясь на семейную аудиторию, студия 20th Century Fox осваивает территорию фильмов с рейтингом R, а Sony попыталась создать нечто среднее. И мрачная атмосфера в ленте Фляйшера присутствует, и крови не так уж много, однако ничего интересного в плане сюжета критики за этой ширмой не увидели. Расстроил рецензентов и тот факт, что Мишель Уильямс и Риз Ахмед не имели возможности хоть как-то проявить свои недюжинные актерские способности.
Однако на руку «Веному» сыграло то, что последний супергеройский блокбастер, «Человек-муравей и Оса», вышел в прокат в июле, и за несколько месяцев зрители успели соскучиться по кинокомиксам. Если добавить к этому популярность Тома Харди и любовь публики к фильмам об антигероях, получим формулу успеха «Венома», а иначе $378,1 млн, собранные в мировом прокате всего за десять дней, и не назовешь.
Музыкальная мелодрама «Звезда родилась» и вовсе лишилась всего трети зрителей. В копилку картины отправилось еще $28 млн, и сейчас на ее счету имеется $94,2 млн. Режиссерский дебют Брэдли Купера в финансовом плане соответствует всем тем лестным словам, что звучали в его адрес из уст критиков. Актер, игравший ранее и в комедиях, и в драмах, весьма убедителен в образе рок-звезды, готовой забыть о собственной гордости и амбициях ради любимой женщины. Ну а Леди Гага поразила рецензентов своей способностью выглядеть одновременно простушкой и знаменитостью, блистающей на ковровых дорожках. Осталось только узнать, придерживаются ли того же мнения киноакадемики.
Третье место в топе-5 заняла биографическая драма «Человек на Луне», посвященная полету Нила Армстронга к спутнику Земли и изнурительной подготовке, которая ему предшествовала. Лента оскароносного Дэмьена Шазелла завершила уикенд с суммой $16,5 млн, хотя студия Universal надеялась на большую отдачу. В числе основных причин столь неуверенного старта аналитики называют излишнюю затянутость фильма. В прошлом году по вине большого хронометража пострадал и «Бегущий по лезвию 2049» с тем же Райаном Гослингом в главной роли.
С другой стороны, «Человек на Луне» — далеко не торжество спецэффектов, как «Марсианин» или «Гравитация». Шазелл снял драму о самом Ниле Армстронге — трагическую, сложную с психологической точки зрения. Лента заставляет совсем иначе воспринимать первую высадку человека на Луну, но зрителей это путешествие не слишком тронуло. В отличие от критиков, рассыпающихся в похвалах фильму, посетители кинотеатров поставили ему среднюю оценку B+.
Еще один новичок недели, сиквел «Ужастиков», стартовал с отметки $16,2 млн, едва не обогнав «Человека на Луне». Однако, в отличие от последнего, продолжение успешного фэнтези 2015 года превзошло возложенные на него ожидания. Правда, стоит отметить, что вторая часть существенно проигрывает первой: та в начале освоила $23,6 млн и могла похвастаться рейтингом A от зрителей, в то время как сиквел заслужил всего лишь B. Разница в том, что Джек Блэк, главное достояние «Ужастиков», в этом году променял вселенную Р.Л.Стайна на «Тайну дома с часами».
Что до мнения критиков, то они считают «Ужастики 2» середнячком в жанре семейного кино. Хорошо подобранный актерский состав и занятные монстры делают ленту Эри Сандела отличным фильмом для просмотра на Хэллоуин, но едва ли кто-то вспомнит о нем через неделю после похода в кинотеатр.
Замыкает пятерку лучших мультик «Смолфут», заработавший дополнительные $9,3 млн. Всего же снежные люди собрали $57,6 млн в североамериканском прокате, почти догнав «Реальную белку» с ее $64,3 млн, и $52,6 млн — за пределами США.