Великий табачный путь. Как работает бизнес по морской контрабанде сигарет из Украины в ЕС | IiNews

Великий табачный путь. Как работает бизнес по морской контрабанде сигарет из Украины в ЕС

Ночью, 19 ноября, у берегов Одессы буксир «Параллель» во время шторма потерял баржу UDP-DM-2309-УДП зарегистрированную в Дунайском пароходстве. Экипаж буксира подал сигнал SOS и был снят с судна танкером «Аркадия». А неуправляемую баржу прибило к берегу в рыбпорту между Черноморском и Одессой.

На борту было обнаружено 10 тысяч коробов сигарет (5 млн пачек) без акцизных марок. По показаниям экипажа буксира моряки тянули баржу из Голой Пристани в Скадовск. Однако содержимое трюмов — сигареты без внутренних акцизных марок, говорит о том, что к одесским берегам штормом прибило рекордный улов контрабанды.

Что это за схема, на которой зарабатывают огромные деньги весьма влиятельные люди в Украине, разбиралась «Страна».

Сигареты не из Крыма

В интернете появилась версия о том, что сигареты якобы были погружены в море у берегов Крыма — груз имеет российское происхождение. Версию озвучил блоггер Юрий Бутусов в своем Facebook.

Фото: facebook.com/butusov.yuriy

Дескать, сигареты производятся в Крыму специально для контрабанды в Европу через Украину. В Украине, по этой версии, логистику контрабанды обеспечивают одесские контрабандисты.

В тоже время, по информации источников «Страны» в СБУ, ведущих расследование по рекордному «улову», на самом деле баржа UDP-DM-2309-УДП ещё 15 ноября была загружена сигаретами в Николаевской области.

«Это так называемый «морской трафик» контрабанды сигарет в ЕС. Сейчас отгруз курева идет не из России, а из Украны — с подпольных табачных фабрик, а также из неучтенной продукции вполне официальных сигаретных предприятий. До 2017 года половина контрабанды в Европу составляла продукция  фабрики «Хамадей» из Донецка и фабрики «Донтабак» из Ростова. Другую половину производили в Украине. Из республик сигареты провозили в Украину через «зеленые коридоры» через КПП в АТО. Затем ситуация изменилась — в 2017 году границы для крупных грузов перекрыли. Но к этому моменту у табачной мафии, которая зарабатывает на контрабанде, уже был готов резервный плацдарм в самой Украине. Сейчас центр подпольного производства контрафактных сигарет находится в Херсонской, Кировоградской, Николаевской и Днепропетровской областях. Большая часть продукции предназначена для контрабанды в Европу — там от продажи сигарет поднимается до 200 % прибыли. И самые крупные объемы контрабанды отправляются именно морем — чаще всего в Румынию» — пояснил «Стране» один из сотрудников СБУ.

Кто прикуривает от контрабанды

В Украине сложился полный цикл табачного бизнеса — от выращивания самого табака, до производства сигарет и отправки их за границу. Производством контрафактных сигарет грешат как подпольные фабрики (несколько которых в прошлом году было обнаружено только в Херсонской области) так и крупные производители сигарет.

О производстве контрафактных сигарет в Желтых Водах Днепропетровской области свидетельствует расследование журналистов «Схем».

* на укропском, но понять можно.

По «странному» стечению обстоятельств, конечные бенефициары производства в Желтых Водах тесно сотрудничают с партией «Народный Фронт», отмечается в расследовании «Схем».

«Производством «левака» грешат и другие крупные производители, — говорит «Стране» источник в СБУ. — Ежегодно на украинских табачных фабриках производится значительно больше сигарет, чем они закупают акцизных марок у государства. Одна треть «левака» уходит в западную Украину, где переправляется в Польшу и Венгрию по суше. Но две трети контрафактных сигарет перевозят «великим морским табачным путем» — через Николаев, Очаков и Херсон. Таможня «в теме» — за это они получают до 10% от прибыли.

По нашей информации, по морю в Европу ежемесячно перевозят около 10-15 миллионов пачек сигарет. Так что «одесский улов» в 5 миллионов пачек — это лишь малая часть контрабанды. Морская схема контрабанды проста — в Николаевской или Херсонской областях суда, как правило, «ржавые корыта» типа река-море, или баржи, грузят сигаретами, которые оформляются якобы для «внутренней» транспортировки — в Одессу или Черноморск. Причем лишь верхние слои пачек сигарет в коробах для «приличия» оклеены акцизными марками. И то, как правило, фальшивыми — производство акциза тоже происходит в Украине на подпольных типографиях. Таможня этого «не видит» и оформляет все без проблем.

Затем судно выходит поближе к границам нейтральных вод. В этой части маршрута откаты получают внезапно «потерявшие зрение» пограничники. Далее, к судну подходят румынские или болгарские суда. И либо перегружают прямо в море, либо перецепляют баржи с контрабандой. За эту часть логистики отвечает так называемый «греческий» клан воров в законе. То есть это международный синдикат, каждая часть которого отвечает за свой участок маршрута и реализацию. При себестоимости нелегального производства в Украине одной пачки в 5-7 гривен, конечная стоимость реализации контрабанды оптом в Болгарии или Румынии — до 2 евро за пачку, приносит 200, и а то и 300% прибыли.

В месяц чистая прибыль от контрабанды достигает от 10 до 20 миллионов долларов. Наша служба получает оперативную информацию о таких схемах, мы знаем, кто этим занимается, но предъявить что-либо мы не можем — крыша и владельцы этого бизнеса сидят в Верховной Раде и занимают должности в правительстве. Также откаты от всей «цепочки контрабаса» получают все в равных частях. Многие мои коллеги в «теме» этого бизнеса, таможенники, пограничники, губернаторы областей, руководство портов и владельцы судов. Сунуться туда — это значит потерять моментально должность», — утверждает офицер спецслужбы.

К слову, версию «российского» происхождения сигарет на барже UDP-DM-2309-УДП, источник «Страны» в СБУ назвал «смешной».

«Граница между Крымом и Украиной сейчас — священная корова. Если бы кто-то тянул туда-сюда баржи, это бы давно стало известно нашим западным партнерам — средства спутниковой разведки сейчас мониторят территорию Крыма и воды вокруг полуострова более чем тщательно. К тому же себестоимость производства сигарет в Крыму сейчас выше, чем в Украине. Об этом говорят попытки провоза сигарет из Украины в Крым, а не обратно. В этом году было задержано две фуры на КПП из Украины в Крым. Сигареты, которые были найдены на барже — марок Marshal и Marble, сейчас нелегально производятся повсюду в Украине — подпольных фабрик в каждой области по три-четыре. Купить в интернете оптовую партию этих марок сигарет, хоть миллион пачек, в Украине можно в любой момент — если хотите — посмотрите в Google. Усложнять логистику контрабанды — тянуть сигареты из Крыма, не в правилах организованных преступных группировок. Лидеры контрабандистских ОПГ понимают, что наладив такие схемы с Крымом, они могут влезть в высокие политические сферы. Зачем им это делать, если все необходимая цепочка — от выращивания табака до производства сигарет, до договорняков с таможней и погранцами, уже созданы и действует внутри Украины?» — говорит источник «Страны».
источник

Так кому и зачем нужен порядок в Укропии??? Все кто «при деле» свой гешефт имеют.

* Кстати, понятно почему сигареты без акцизов шли с «Дон.табака» только до 2017 года. Саввиди вынужден был продать фабрику, по слухам японцам, видно за его «бизнес» взялись серьезно.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !