Содержание сериала «Великая. Золотой век». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
5 февраля 2024 года на Первом канале премьера сериала «Великая. Золотой век».
Историческая драма от режиссера Сергея Гинзбурга.
1763 год – первый после коронации Екатерины. Власть в ее руках, но, заняв трон, его необходимо удержать. Молодой императрице предстоит убедиться в том, что второе намного сложнее, чем первое, и только через десять лет она сама по праву назовет себя Самодержицей Всероссийской.
Эти годы будут наполнены не только победами и свершениями, но и поражениями, потерями верных людей, предательством тех, кого она считала близкими, борьбой с дворцовыми интригами и происками врагов из-за границы. Как человек широкого мировоззрения и образования, она быстро поняла, что только справедливая, но строгая ко всем подданным власть способна сохранить страну, которую внутренние и внешние противники пытаются разорвать на «лакомые куски».
Война с Турцией; европейские интриги; заговор с попыткой возвести на престол полоумного Иоанна Антоновича; эпидемия оспы, потом чума в Москве; появление на политическом поле мнимой дочери Елизаветы, княжны Таракановой; «пугачевский бунт» – все это, не «убив» Екатерину, делает ее сильнее.
И вот уже все послы иностранных держав называют ее Екатериной Великой. Но только она знает, каких жертв потребовало от нее достигнутое величие. Выбор между «женщиной» и «властительницей» дался ей нелегко. Но она его сделала…
«Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались как в российском, так и в мировом кинематографе. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» Чехова сразу в двух театрах. И Елена у Додина у меня совсем другая, нежели Елена у Брауншвейга. Все зависит от режиссера, от акцентов, которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же, но это будет взгляд именно Сергея Гинзбурга и определенной компании артистов», — отмечала исполнительница главной роли Елизавета Боярская.
«Видимо, нам еще раз придется убедиться в вечной верности народной мудрости, утверждающей, что всему свое время. Начало съемок проекта по независящим от нас причинам откладывалось несколько раз в течение двух лет. Но сегодня, когда мы, наконец, вошли в съемки, все смыслы, заложенные в наш фильм, все вопросы, поднятые в нашей исторической драме, волнуют всех», – говорила генеральный продюсер Елена Денисевич.
«Я всегда стараюсь тщательно готовиться к съемкам, особенно если речь идет об исторической личности: книги, фильмы, письма, дневники – все это необходимая пища для подготовки. И так как она длится уже год, со стороны теории я подкреплена. Но, скажу честно, наверное, именно потому, что Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом, хочется максимальной безответственности и полета фантазии. Факты, точность и ясность событий уже давно изложены на бумаге и в документальных фильмах. Нам интересен в целом образ Императрицы, Матушки, матери, женщины. Исторические события – скорее фон, нам хочется сосредоточиться на личности, пофантазировать, какова же природа женщины, ставшей одним из самых заметных правителей России, нуждающейся в любви и соратничестве, нежной и порой несправедливой матери», – добавила актриса Елизавета Боярская.
«Наша задача – не столько историческая правда, сколько эмоциональная. Хорошо, если у зрителя возникнет интерес, и он начнет сам читать, и даже атаковать нас, опровергать. Пускай он открывает свою Екатерину. По крайней мере, он захочет что-то узнать о русской истории, разобраться в ней. Начнет думать. Задача всегда – чтобы люди думали. Это все-таки миф, что мы самая образованная и читающая страна, к сожалению. Сейчас я встречаю людей, задаю вопросы и понимаю, что они не знают многих вещей. Куда уж разбираться в нюансах правления Екатерины. А ведь там очень много интересного, что можно соединить и с сегодняшним днем. Наложить, как кальку, – и очень сильно удивиться. Мало что меняется в мире: и в отношении между государствами, и в отношении между людьми», – повествовал режиссер Сергей Гинзбург.
«Конечно, я смотрела сериал с Эль Фаннинг и считаю, что это суперкрутой сериал. Мне он безумно понравился. Они выбрали такой смелый жанр и настолько свободно в нем существуют. Это альтернативная и интересная версия, очень талантливая, смелая. Уверена, что для артистов работать в таком жанре – сплошное наслаждение. Видела частично и версии Первого канала, и «России», когда их показывали по телевидению. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» Чехова сразу в двух театрах. В родном Малом Драматическом театре в Питере и в Театре Наций в Москве. И это два абсолютно разных спектакля, несмотря на то, что одна пьеса. И Елена у режиссера Додина у меня совсем другая, нежели Елена у режиссера Брауншвейга. Всё всегда зависит от режиссера, от акцентов которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней, и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же: что были восстание Пугачева, княжна Тараканова, сложные отношения с сыном, фавориты… Была оспа, чума в Москве. Но это будет взгляд именно режиссера Сергея Гинзбурга и определенной компании артистов», – рассказывала киноактриса Елизавета Боярская.
кадры из сериала «Великая. Золотой век»
Актеры и роли:
Елизавета Боярская — Екатерина II;
Антон Хабаров — Григорий Орлов;
Алексей Морозов — Григорий Потемкин;
Павел Ворожцов — Панин;
Алексей Филимонов — Нарышкин;
Игорь Гордин — Бестужев;
Василий Реутов;
Софья Синицына — Дашкова;
Филипп Ершов — Павел;
Мария Скуратова — Анна Басаргина;
Диана Милютина — княжна Тараканова;
Артём Крылов — граф Алексей Орлов;
Дмитрий Пчела — Александр Столич;
Пётр Логачёв — Кулибин;
Валентина Ляпина — Лиза Столич;
Валентин Бугаев — Рунич;
Игорь Щипакин — Томас Димсдейл;
Илья Гришин;
Сергей Кореньков — генерал;
Степан Гвоздиков — офицер;
Елена Крестьянцева — придворная дама;
Елизавета Бугулова — Елизавета Столич;
Светлана Шелупец — вдова Столич;
Сергей Сонин — батюшка;
Евгений Акимов — гвардеец;
Дмитрий Русаков — эпизод;
Алексей Потапов — гонец;
Мирослава Данилина — придворная дама;
Татьяна Тихменёва — торговка платками;
Татьяна Полонская — кабатчица;
Елена Житенева — крестьянка;
Анастасия Кравченя — принцесса София;
Валерия Кулешова — фрейлина Екатерины;
Серафима Селиванова — девушка;
Игорь Лепихин — истопник;
Лев Летов — эпизод
Режиссер: Сергей Гинзбург;
Сценаристы: Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков;
Оператор: Рафик Галеев;
Художник: Павел Новиков;
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Елена Денисевич, Андрей Коробов;
Кастинг-директор: Наталья Титова;
Производство: «Марс Медиа»;
Год: 2023;
Премьера: 7 декабря 2023 (Кинопоиск), 5 февраля 2024 (Первый канал);
Серий: 12
Содержание серий «Великая. Золотой век»
1 серия:
1763 год. После коронации в Москве Екатерина возвращает двор в Петербург. Она хочет внедрять идеи Просвещения в России и править сама. К наследнику Павлу Петровичу приставлен воспитателем граф Панин. Он, как и другие члены масонской ложи, недоволен самостоятельностью императрицы. Орлов, перехватив письмо Екатерины к Понятовскому, ревнует: их отношения в последнее время дали заметную трещину. Возвращенный на службу Бестужев, посылает Столича арестовать французского аббата Д’Отроша, представляющего интересы европейских сил, враждебных Екатерине и российской государственности. Столич погибает, и его место занимает подпоручик Потемкин…
2 серия:
Екатерина требует от царедворцев исполнять её приказы. Бестужев указывает Панину на то, что его дело — не политика, а воспитание наследника. Павел знакомится с юной фрейлиной Столич, которая очаровывает мальчика умением фехтовать. Послушавшись Бестужева, Екатерина отвергает идею создания Императорского совета и разделения Сената на департаменты, рекомендованную масоном Паниным. Аббат Д`Отрош вновь ускользает. Трон Екатерины все еще шаток. Императрица прогоняет Дашкову из дворца за непомерные амбиции и жажду власти, и, наконец, мирится с Орловым. Григорий поддерживает ее в законном праве на престол…
3 серия:
Орлов делает Екатерине предложение руки и сердца, ради их внебрачного сына — Алексея, но та напоминает Орлову, что имеет право только на одного наследника — Павла Петровича. Д’Отрош ставит Панину новую цель: сделать королем Польши Адама Чарторыжского. Но у Екатерины свой кандидат — Станислав Понятовский. Аббат и Дашкова солидарны в том, что узурпаторшу необходимо свергнуть. Готовится посвящение Павла в братство. Императрица отмахивается от слов Бестужева о масонах. Орлов же идет их арестовывать к Нарышкину. Заговорщикам удается ловко улизнуть. Екатерина отправляет Потемкина с тайным поручением в Польшу. К Бестужеву приезжает комендант Шлиссельбургской крепости…
4 серия:
Екатерина устраивает прием в честь нового короля Польши – Станислава Понятовского. Несмотря на предостережения Бестужева о готовящемся перевороте, императрица по-прежнему не верит в масонский заговор. Алексей Петрович умирает, завещав свое дело Потемкину. Панин и аббат объявляют о начале бунта. План срывается – император Иоанн Антонович мертв. Заговорщиков судят, но некоторые остаются в тени. Екатерине Алексеевне вновь не на кого опереться, кроме Орлова и Потемкина. Наследник Павел Петрович признается фрейлине Столич, что ненавидит мать и ее фаворита, причастных, по его мнению, к смерти его отца. Юный наследник всецело находится под влиянием масона Панина, а тот не намерен сдаваться…