Ведомый звена штурмовиков Су-25СМ, которое возглавлял Роман Филипов, рассказал о том, как пытался с воздуха прикрыть командира.
Штурмовики Су-25СМ вылетали на облет зоны деэскалации в Идлибе в составе звена, когда штурмовик командира был сбит, ведомый попытался его прикрыть. Об этом он рассказал газете Минобороны «Красная Звезда».
«Когда ПЗРК сработал по машине командира [Романа Филипова], все условности были отброшены», — рассказал ведомый. По его словам, он остался в районе, где был сбит штурмовик, и «выполнил несколько атак, отработал по машинам, которые приближались к оливковой роще, где был Роман». В ходе атаки были уничтожены два автомобиля, добавил летчик.
«Я всегда прикрывал командира в воздухе, надо было это сделать и на земле, когда он уже принял бой», — пояснил он.
Во время боя он «продолжал передавать на КП координаты, вызывал поисково-спасательную службу». «Место приземления командира я видел, но самого боя — нет, были сумерки. Уходить пришлось с аварийным остатком топлива, хватавшим только дотянуть до аэродрома», — рассказал ведомый.
Штурмовик Су-25 был сбит боевиками в сирийском Идлибе 3 февраля. Пилот Су-25 майор Роман Филипов успел катапультироваться, при приземлении он оказался на территории боевиков, летчик вступил с ними в бой, но был окружен и убит.
Ответственность за сбитый штурмовик взяла на себя террористическая группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (прежнее название — «Джабхат ан-Нусра»; обе организации запрещены в России). После обстрела Минобороны обстреляло позиции боевиков из высокоточного оружия, уничтожив 30 боевиков.
В понедельник, 6 февраля, тело Филипова было доставлено в Россию, его похоронят в Воронеже. По данным сирийских СМИ, тело пилота было передано российской стороне в сотрудничестве с Турцией одной из группировок боевиков.
Источник