© Фото : предоставлено МЧС РФПоследствия паводка. Архивное фото
Проблему забайкальского села Куанда, полностью лишенного автомобильного сообщения после того, как поднявшейся водой снесло один из самых опасных мостов России на границе Забайкалья и Бурятии, властям субъектов предстоит решать совместно, сообщили РИА Новости в пресс-службе губернатора региона.
Витимский мост в Каларском районе Забайкалья, построенный во времена БАМа и признанный одним из самых опасных автомобильных мостов России, смыло ледоходом 12 мая. По информации пресс-службы МЧС региона, мост был закрыт для использования ещё год назад. При этом движение автомобилей по нему продолжалось.
«Он был признан аварийным, автомобильное движение по нему запрещено. Для решения проблемы в ближайшее время представители двух субъектов соберутся на совещание, на котором обсудят возможные варианты», — уточнили в пресс-службе губернатора Забайкалья.
По информации пресс-службы, население села Куанда получает всё необходимое железнодорожным транспортом.
Фактически в последнее время мост был бесхозным, локальный самостоятельный ремонт проводили как жители Забайкалья, так и Бурятии. Сооружение представляло собой давно сгоревший обычный мост, от которого остались две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра, пространство между платформами впоследствии заложили шпалами. Длина моста составляла 570 метров, ширина — около 3 метров, высота — около 15. При проезде через него обычно один из пассажиров шёл впереди автомобиля, координируя его проезд.
На видеозаписи, сделанной очевидцами разрушения моста из окна поезда, видно, что во время ледохода одну из опор подкосило, а потом и полностью смыло, настил моста провис. По информации источника РИА Новости в Каларском районе, сразу после этого несколько автомобилей успело проехать по разрушенному мосту, в этот же день сотрудники местной администрации высыпали на мост кучи грунта, окончательно блокирующие проезд, выставили посты.
Власти Каларского района в комментариях региональным СМИ уже назвали случившееся катастрофой — транспортировка в село Куанда, в котором живёт 1,3 тысячи человек, продуктов и топлива, в том числе для школы-интерната, стала возможной только железнодорожным транспортом.
По данным пресс-службы регионального МЧС, проблемы это не составляет: в Куанду трижды в день ходит локомотив, которым можно доставлять грузы, также при необходимости к нему может быть прицеплена платформа для транспортировки автомобилей. Кроме того, пожарную безопасность обеспечивают пожарные части в отрезанном селе, а также в бурятском Таксимо, откуда в Куанду может быть отправлен пожарный поезд.
Село Куанда считается малой столицей БАМа — посёлок возник во время строительства Байкало-Амурской магистрали в январе 1981 года, построен строителями из Узбекской ССР. В Куанде осенью 1984 года была «золотая стыковка» БАМа — укладка золотого звена на стыковке западного и восточного участков магистрали, торжества, посвящённые стыковке.
В селе есть железнодорожный вокзал, больница, почта, клуб, библиотека, детский сад, общежитие, школа-интернат, где учатся и живут дети эвенков — оленеводов и охотников из других посёлков Каларского района.
Источник