Туристы, отправляющиеся как на юг, так и в наиболее популярные направления центральной части России столкнулись с нехваткой номерного фонда. По словам экспертов более-менее доступными еще остаются места для размещения премиум-сегмента и, наоборот, самые бюджетные варианты, не предполагающие каких-либо удобств. А вот путешественники, предпочитающие номера, которые можно оценить по стандартам 3 или 4 звездных гостиниц, столкнулись с дефицитом.
Рост востребованности внутреннего туризма связан как с текущей внешнеполитической обстановкой, так и с экономическими факторами. Например, сложности с логистикой и подорожанием авиабилетов, в результате чего некоторые традиционно курортные направления, такие как Турция, выросли в стоимости в 2 раза. Значительная часть туристического потока сменила направление, выбрав внутренний туризм, и способы проезда, переориентировавшись в первую очередь, на автомобильный транспорт.
По некоторым оценкам, дефицит туристической недвижимости в России составляет около 2 млн кв.м и при сохранении существующих темпов строительства он будет покрыт не раньше, чем через 10-15 лет, однако есть вероятность, что данный срок окажется меньшим. Так заинтересованность в выходе на рынок туристической инфраструктуры, судя по сообщениям СМИ, высказывают ряд крупнейших застройщиков, включая ПИК, ГК «Самолет», «РКС Девелопмент», ГК «Алеан» и другие.
В тоже время ряд компаний, которые традиционно занимались туристическим и ивент-бизнесом, открыли отдельное направление по привлечению инвестиций на строительство объектов. К примеру, крупнейший в России этнографический парк-музей «Этномир» с 2006 года развивался только за счет собственных средств от потока туристов и к настоящему моменту предлагает 18 отелей и гостевых домов для размещения. Но в 2021 году компания впервые начала сотрудничать с привлеченными инвесторами и в таком сотрудничестве уже строит комплекс из 178 апартаментов , выполненных в стилистике китайской архитектуры. По словам представителей компании, подобный шаг направлен на ускорение строительства объектов, поскольку уже обеспечен большой поток посетителей парка, порядка 1 млн человек в год, и возникают сложности с их размещением.
«У нас средняя заполняемость летом составляет около 70%, а в выходные все 100%. В том числе за счет частных и корпоративных мероприятий. При этом лето — это хороший показатель, но не главный. У собственников отелей горизонт планирования по году, поэтому мы активно работаем над заполняемостью во все сезоны. Например, за счет праздников и фестивалей, в частности во время празднования Масленицы — это, можно сказать, наша визитная карточка», — поясняет Руслан Байрамов, создатель «Этномира».
Как считают аналитики, на рынке наблюдается нехватка особенно комплексных проектов, где предложены различные форматы размещения (апартаменты, таунхаусы, апарт-отели) с готовой инфраструктурой: SPA, детская развлекательная программа, культурные центры, оборудованные пространства для делового туризма.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник