В очередной схватке за Православие народ выберет Церковь и Веру
Первый натиск экуменистов из оркестра Варфоломея каноническая УПЦ выдержала. Решив, что вопросы ВЕРЫ можно решать принуждением, Порошенко вызвал священство УПЦ МП в Украинский дом. А они возьми и не приди, да еще, собравшись на своей канонической территории, подготовили ответ, вогнавший технологов томоса в глухой угол.
Вышло так, что объединяться в «поместную церковь» самая крупная православная община Украины, насчитывающая миллионы человек, не явилась. Симеон, Драбинко и Софроний оказались «владыками без паствы», которая осталась верной Богу и радикально воспротивилась играть в наперстки с Порошенко. Оказалось, что запретить Церковь это не то, что закрыть русский класс, запретить русское телевидение и обвинить Москву в похищении украинского кинематографа, а возможно, и балета, известного с древнешумерских времен.
Действие, как известно, равно противодействию. Пока эффект от порошенковской автокефальной истерики, можно сказать, нулевой. Упоротые сектанты Денисенко уже поклоняются томосу, униатам ситуация дает возможности под шумок играть свою римско-львовскую игру. Нацисты-язычники – не конкуренты УПЦ, просто ненавидят «московских попов». То есть неофитов в деле автокефалии не прибавилось.
Порошенковские технологи отчего-то решили, что выбор ВЕРЫ вроде выборов их президента: они агитируют электорат по радио и ТВ, раздают флайеры и листовки, проводят ток-шоу с экспертами по автокефалии в стране, где 80% населения не знает его смысла. С утра до вечера говоряще-показывающие СМИ долдонят, что «мы, украинцы, являемся наследниками крещения князя Владимира, имеем священное право на свою украинскую церковь». Давеча в Черкассах Порошенко и вовсе заявил, что об автокефалии на Украине мечтают 1030 лет…
Может, это еще в Конституцию Украины записать? Может, ВЕРУ избирать будут по аналогии с козацкими радами, шапки поподкидывают, поорут, поскачут и выберут.
Но такого не будет, как бы этого ни хотели разгулявшиеся украинские бесы. Только вот бесы эти на поводке (уже явно проглядываемом), находящегося в руках стамбульского автора томоса.
И, как уже было в истории, украинцы, напоминающие себе и всему миру о своей гидности-достоинстве, оказались лишь пешками на доске, нарисованной Збышкой Бжезинским. Собственно, и Варфоломей, пойманный за бороду Госдепом, просто включился в геополитическую игру, в которой ему, «патриарху стамбульского квартала», обещан огромный территориальный бонус.
Ставка слишком серьезна, чтобы Варфоломей, начавший раскол, считался с интересами православных Украины.
Конечно, на словах его что-то «заботит», «беспокоит», «тревожит», но по факту он крепко вцепился в Украину, ибо понимает, что еще одного такого шанса судьба и США ему не предоставят.
В Киеве одни этого не понимают, другие, видимо, обязаны этому способствовать. Реально что происходит и что может произойти, в Киеве не знает никто. Возможно, кроме послицы США.
Примером служит Филарет-Денисенко, то ли по скудности ума, то ли по старости не раскусивший, что его обманули. Выражаясь на сленге стамбульских портовиков, «кинули с патриаршеством» и с церковным первенством, к которому он шел через кровь, измену, подлость. Теперь он понял, поэтому и требует себе «политбюровскую традицию» в виде звания «почетный патриарх». Как говорится, хоть шось!
Заметно приуныл и без того еле заметный Макарий-Малетич, у которого увели и «УАПЦ», и Андреевский храм.
Гидно-достойные активисты не обращают внимания на то, что СМИ все больше дают комментарии не местных говорунов, а самого Варфоломея, присланных им экзарх-приказчиков или еще больше – Эммануила Галльского и Гечи Тельмисского.
Геча, как известно, уже стоит в списке претендентов на управление создаваемой ЕПУЦ под омофором константинопольского папизма. Вероятность того, что он станет управленцем создаваемой структуры, очень велика. Даже если главой «новой церкви» назначат Симеона или Драбинко, управлять будут стамбульские экуменисты.
Те, кто умеет лишь скакать, разумеется, не поймет, что, вытесняя Московский патриархат, сюда заходит новый хозяин. С новыми правилами не только каноническими, но и административными, что для украинцев, привыкших все измерять чужими «московскими карманами», очень важно. Все 27 лет незалежности борцы с канонической УПЦ, уповая на некомпетентность общества, долдонили о том, что «московская церковь собирает с украинцев огромные финансовые приношения, которые минуя Украину, уходят в Москву». Аргументы против этого бреда не принимались, хотя в те годы кастрюль еще не носили.
В любом бытовом тематическом споре доминировала аксиома церковных доходов, уходящих в Россию. Доказать не могли, а в УПЦ МП профессионально объяснять и парировать не хотели.
Теперь у жителя Украины с ослабленным майданом иммунитетом есть уверенность, что если Порошенко «зробить нашу национальну церкву», то все приношения останутся на Украине.
Эту слабость иммунитета понимают и в Стамубле, который, если у него получится, уж точно будет выскребать все. Причем поступления от «новых верующих Константинопольского патриархата» будут наверняка идти даже не в район Стамбула Фанар, а в Шамбези, где их будут осваивать «победители наивных скакунов».
Как и куда пойдут их деньги, прихожане ЕПУЦ ощутят очень скоро, но пути назад уже не будет – ведь никто не знает, на каких основаниях Порошенко продал православное достоинство нации.
Удивительно, но спасти этих филаретоверующих может лишь православный украинский люд, который с запада и востока страны шел КРЕСТНЫМИ ХОДАМИ. Те, кто отстаивает свои храмы стойче, чем свои дома. Те, кто готов не только стоять против захватчиков храмов, но и молиться за них. Те, кто не на словах, а своим индивидуальным православным подвигом доказывает свое достоинство памяти предков, отстоявших ПРАВОСЛАВИЕ в страшные порой времена. Они верят, что в этой очередной схватке за ПРАВОСЛАВИЕ народ выберет ЦЕРКОВЬ и ВЕРУ, а не стамбульское бесовство и геополитику Госдепа.
Фото: news.church.ua