— Выявил ли подрядчик дополнительные проблемы после начала работ?
— Ранее шоссе пытались расширить, и опоры освещения, которые стоят вдоль дороги, находились на ненадлежащем расстоянии. Это обнаружилось на этапе проектирования новой дороги. В некоторых местах расстояние от столбов до дороги было менее полуметра. Поэтому сначала надо было перенести опоры контактной сети управления троллейбусами и опор освещения.
Вынос теплотрассы — тяжелое и рискованное мероприятие. Контракт был заключен в июле, работы должны были быть завершены осенью. Необходимо было переключить действующую теплотрассу, которая шла под дорогой, на вновь построенную. В этом заключался риск. Не будем забывать о том, что строительство — сложный процесс. Для нас было недопустимо отменить ремонт шоссе из-за того, что была допущена ошибка при проектировании новой трубы. Ведь Куйбышевское шоссе — одна из основных магистралей Рязани, и недовольство горожан её состоянием было обоснованным.
Еще весной мы начали вести переговоры с владельцем платного путепровода. В марте они сообщили нам, что готовы пойти на встречу городу. Мы договорились, что на определённый период проезд станет бесплатным. Кроме того, если бы у путепровода образовывались бы пробки, то тут же поднимался бы шлагбаум и обеспечивался бесплатный проезд.
Работы проведены масштабные: уложено около 4,5 тысяч бордюрных камней, построено полкилометра ливневой канализации, фрезеровано более 42 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, только первого выравнивающий слой 8 тысяч 700 тонн асфальта, в целом уложено 38 тысяч 800 квадратных метров асфальтобетона.
— Планируется ли реализация подобных проектов в этом году?
— Пока таких планов нет. Технологически нам просто позволило место перенести из под Куйбышевского шоссе теплотрассу на зеленую зону. К сожалению, это возможно сделать не везде.
Перекрытие движения в Москве 2017 года на сколько перекроют. Срочные новости.
С 10 января до 1 августа нельзя будет проехать по одной полосе от дома 1, строение 1 по улице Стартовой до владения 79 по Анадырскому проезду.
Когда мы извлекли старую теплотрассу, то обнаружили, что на трубопроводе не было живого места: всё было в заплатках. И эта труба обслуживает весь центр Рязани. Когда мы увидели состояние трубы, то поняли, что приняли абсолютно правильное решение проводить капремонт Куйбышевского шоссе в прошлом году.
— На сколько надежна новая теплотрасса?
— В конце первой декады октября мы сделали переврезку. С напряжением смотрели, как тепломагистраль поведёт себя в первый месяц. Но тут как с автомобилем, если в первые 500 километров не сломался, значит велика вероятность того, что он будет служить долго.
— Поступали ли от рязанцев жалобы на подрядчика, ремонт или сложности движения, связанные с работами?
— Нет, все прошло по наиболее благоприятному сценарию. Мы по максимуму постарались всё продумать, и рязанцы отнеслись к нам с пониманием. Я неоднократно выезжал на место, и ночью во время укладки последнего слоя асфальта некоторые автомобилисты даже останавливались и благодарили рабочих.
Перекрытие движения в Москве где перекроют. Всё, что известно.
— Во время проведения работ менялось движение транспорта, на некоторые часы можно было проехать по путепроводу бесплатно. Сложно ли было договориться с владельцем путепровода?
— Изначально мы планировали, что на время переврезки тепломагистрали движение по Куйбышевскому шоссе будет перекрыто полностью. Но потом поняли, что это приведёт лишь к транспортному коллапсу в городе, а потому недопустимо. В связи с этим начали активно работать с подрядчиками и договариваться о том, чтобы полное перекрытие движения занимало несколько часов, но никак не дней. Нам удалось этого достичь. Да, частичное перекрытие было, когда движение было организовано по одной полосе в двух направлениях. А полное перекрытие выпадало на ночь.