В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65! | IiNews

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект.

Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет.

Как еще один великий актер Алан Рикман, Брендан Глисон мог бы ассоциироваться прежде всего со своим персонажем из поттерианы, но если взглянуть более внимательно на его работы, можно заметить, что на протяжении многих лет этот ирландский Карлсон регулярно выдавал великолепные перформансы — была это роль второго плана, незначительное камео или самый настоящий главный герой. Сегодня, в день 65-летия замечательного ирландца, вспоминаем его лучшие работы.

«Искусственный разум» (2001)

Одна из самых недооцененных работ Стивена Спилберга. Некоторые кинокритики, холодно встретившие ее в 2001-м, признавались, что спустя годы кардинально поменяли к картине отношение и даже извинялись перед режиссером лично. Это серьезное, даже тяжелое кино, которое не годится, чтобы скоротать вечер пятницы с попкорном. История мальчика-робота, который очень хочет быть человеком, всецело захватывает, атмосфера постоянно нагнетается, и когда первая половина подходит к концу, появляется великий и ужасный Брендан Глисон, чтобы добавить в историю еще больше мрачняка. Его герой произносит жестокую речь, в которой говорит о ребенке-роботе как о цирковом уроде, которого нужно уничтожить, и с драматизмом театрального злодея обличает пороки общества будущего. Сильное камео.

«28 дней спустя» (2002)

Объясняя свой подход к работе над ролью Фрэнка, Глисон говорил: «Многие ожидали увидеть обычного мужлана. Но он не просто деревенщина, лупящая зомби дубиной по головам. Мне хотелось привнести в действие что-то трогательное, что показало бы его большое сердце». И среди суровых схваток с обезумевшими зомбарями Брендан Глисон выдает настоящий отеческий спектакль на фоне сумасшествия зомби-апокалипсиса. Один из лучших в своем роде фильмов фокусируется на постапокалиптическом Лондоне и выживании в нем. Семейные отношения среди выживших прописаны очень четко и позволяют Глисону проявить свое мастерство в одной из наиболее мощных сюжетных линий. Когда на Фрэнка падает капля зараженной крови и он понимает, что сейчас произойдет, он немедленно кричит дочери, чтобы она спасалась и держалась от него подальше. Отчаяние, с которым с которым отец пытается спасти своего ребенка от себя самого, делает данный эпизод одним из самых душераздирающих в фильме.

Как и во многих своих работах, актер привносит в образ немного отличного черного юмора. В сцене, где Фрэнк жалуется на долгое отсутствие осадков, необходимых для пополнения запасов воды, он искренне злится на «эту гребаную Англию» и ее вечный дождь, которого не дождешься, когда он так нужен. Ирландский акцент актера добавляет этой фразе еще больше пикантности.

«Храброе сердце» (1995)

Это была одна из первых ролей Глисона в большом кино. Его классические актерские навыки и внушительная фактура привлекли начинающего тогда режиссера Мэла Гибсона, пригласившего Брендана в свой фильм на роль друга главного героя. Хэмиш, шотландский деревенский здоровяк-увалень, ставший впоследствии грозным воином, в исполнении Глисона настолько хорош, что ему необязательно говорить много текста. Он там почти и не говорит, основное время играя лицом и мимикой. В сцене, где дикарь Хэмиш со своей бородой и косматой гривой, с мечом наперевес переглядывается с приглянувшейся придворной фрейлиной видно столько трогательной детской трепетности, что поневоле думаешь: «Ну что за миляга!».

«Банды Нью-Йорка» (2002)

Здесь у Глисона тоже роль второго плана, но сыгранный им Уолтер «Монах» Макгинн, в распахнутой рубахе щедро раздающий врагам по башке своей побуревшей от застарелой крови дубиной, на которой потом ножом делает трофейные насечки, — такой парень не может не запомниться. Особенно пикантно он выглядит, когда спустя годы уже становится уважаемым человеком, носит хорошие костюмы и водится с влиятельными людьми. Но иногда все же достает старушку-дубину с антресолей и идет с кем-нибудь договариваться.

«Навстречу шторму» (2009)

Уинстона Черчилля играли многие, и у всех он получался разный: тиран-ксенофоб, хитрый политик, гениальный стратег. В этой картине Глисон принимает эстафету от легендарного британца Альберта Финни и показывает нам не великую историческую фигуру, а обычного пожилого человека, немного утомленного чересчур насыщенной жизнью. Глисон рассказывал, что считает Черчилля «культурным анахронизмом», но наблюдать за человеком за пятьдесят, который управляет страной в таком стремительно меняющемся мире, довольно интересно.

«Залечь на дно в Брюгге» (2008)

В уже ставшей культовой ленте Мартина МакДоны, тоже на днях отметившего свой юбилей, Глисон играет одну из главных ролей и демонстрирует свое актерское мастерство сполна, выступая в дуэте со своим соотечественником Колином Фарреллом. Перед нами разворачивается нетривиальная, полная черного юмора и запоминающихся диалогов история двух мужчин, постарше и помоложе, мудрого и паникующего, да еще и в роскошных декорациях одного из красивейших европейских городов. Кен в исполнении Брендана воплотил в себе всю печаль персонажа, для которого этот город и созерцание окружающей красоты стали последним ярким впечатлением в жизни, последней мечтой и, по большому счету, последней любовью.

«Генерал» (1998)

Фильм о знаменитом ирландском преступнике Мартине Кэхилле, застреленном в 1994-м. Режиссер Джон Бурмен говорил, что изначально на этой роли видел только одного человека — Брендана Глисона, с которым уже был на тот момент знаком. Любопытно, что режиссер фильма лично пострадал от действий Кэхилла — тот в свое время ограбил его дом. Посмотрите «Генерала» и оцените, как органично вписался Глисон в грязную криминальную историю — со своим устало-свирепым взглядом, грузным телом и грубым юмором.

«Однажды в Ирландии» (2011)

Еще один знаковый для своей карьеры образ Глисон воплотил в этой недооцененной криминальной драме. На сей раз перед нами простой полицейский Бойл из маленького ирландского городка. Он любит пивко, игровые автоматы и симпатичных проституток. Но однажды перед ним встает непростой выбор: пойти либо против своей совести, либо против системы с неминуемыми тяжелыми последствиями. Тут самое время вспомнить, что мы смотрим ирландское кино про ирландцев. Как думаете, что выбирает этот рыжий пухляш с пивным животиком? Вооружившись здоровым пофигизмом и неполиткорректным грубым юмором, Бойл делает «что должен», и «будь что будет» не заставляет себя ждать. Исчерпывающая иллюстрация ирландского характера и отличный способ повнимательней разглядеть талант Глисона.

«Голгофа» (2014)

На то, чтобы сполна описать достоинства этого великолепного фильма и проникнуться гениальностью Брендана Глисона, нужна не одна статья. Актер играет доброго священника, которому один из прихожан на исповеди сообщает, что планирует его убить через неделю. Считая последние дни перед смертью, святой отец пытается наладить жизнь своей паствы. Многословный, добрый и все понимающий отец Джеймс Лавель — один из самых запоминающихся киношных священников, а Глисон играет его с истинным благоговением, демонстрируя подлинное благочестие и достоинство перед неотвратимостью судьбы. Очень важно, что там он олицетворяет настоящую веру, а не просто аккуратно выполняющего свои обязанности религиозного служителя. За полтора часа фильма Брендан не только показал свое умение вызывать у зрителей нужные эмоции — на это время он сделал нас счастливыми.

«Мистер Мерседес» (2017)

Этот сериал является экранизацией так называемой Трилогии Билла Ходжеса, написал которую великий и ужасный Стивен Кинг. Брендан здесь играет детектива в отставке, затеявшего опасное противостояние с молодым психопатом, въехавшем на «мерседесе» в толпу людей. «Мистера Мерседеса» можно считать настоящим бенефисом актера: внушительный хронометраж позволил развернуться Глисону во всю мощь своего таланта. В одну только начальную сцену каждой серии, где показывают обычную утреннюю рутину пьющего копа на пенсии, он вложил столько любви и сочувствия к своему персонажу, что, даже еще не познакомившись с его врагом, мы уже начинаем его ненавидеть всей душой и переживать за здоровье Билла Ходжеса. А когда на горизонте замаячит неожиданная, не очень уместная, а оттого еще более пронзительная влюбленность и Брендан предстанет перед вам как огромное теплое сердце, вам отчаянно захочется собственноручно открутить голову каждому, кто вздумает его обидеть.

Пожелаем Брендану отменного здоровья, исполнения всех профессиональных и личных задумок, а также прозорливых и заботливых режиссеров, которые будут приглашать его на самые незабываемые и крутые роли!

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !