Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» провели исследование рынка деловых мероприятий в I квартале 2021 года и выяснили, как изменился спрос у представителей бизнеса за два года, какие форматы мероприятий стали популярны, а что уходит в прошлое.
Исследование показало, что рынок отреагировал на постепенное снятие карантинных ограничений резким скачком спроса c марта 2021 года. По сравнению с февралем этого года интерес к деловым мероприятиям со стороны ведущих российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, вырос в два раза. За счет отложенного спроса объем мероприятий в денежном эквиваленте в марте 2021 составил порядка 70% от показателей «доковидного» 2019 года. В январе 2021 года наблюдался значительный спад числа деловых мероприятий, таким образом, выручка от проведенных в I квартале 2021 года мероприятий была в 2 раза ниже, чем годом ранее, и на 44% ниже, чем в 2019 году.
«В том числе за счет вакцинации в России нижнюю точку кризиса можно считать пройденной: все больше компаний возвращается к «доковидной» жизни, разрешает сотрудникам работать из офиса, проводить встречи и мероприятия. Востребованность в личном общении очень высока, — поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур». — Однако многие компании отдают предпочтение небольшим мероприятиям, чтобы минимизировать риски. Если до пандемии компании собирали всех своих партнеров вместе, то теперь они организуют более индивидуальные встречи».
Согласно исследованию, порядка 65% мероприятий, состоявшихся в 1 квартале 2021 года, насчитывали не более 25 участников. На мероприятия среднего размера, собравшие не более 150 человек, пришлось 25% от общего числа, а крупные мероприятия с более чем 150 участниками составили не более 10%. При этом на онлайн- и гибридные форматы пришлось лишь 5% от общего числа деловых мероприятий. Среди гибридных форматов пользовались спросом мероприятия, совмещающие онлайн-формат в рамках деловой части и офлайн развлекательную программу, например, гала-ужин.
Эксперты отметили, что 99% деловых мероприятий в I квартале 2021 года прошли на территории России. Незначительное число мотивационных программ было организовано на территории Турции и ОАЭ. Ввиду ограниченного предложения, обусловленного сложной эпидемиологической ситуацией, отели, подходящие для проведения крупных деловых мероприятий как в России, так и в Турции подняли свои цены выше «доковидных» показателей.
«Несмотря на то, что такой резкий скачок спроса на деловые мероприятия характерен для ситуации с отложенным спросом, мы полагаем, что до июня востребованность в офлайн встречах останется на высоком уровне. Летом можно ожидать традиционный сезонный спад MICE-активностей, однако осенью рынок вернется на 65–75% от объемов 2019 года, — прокомментировал Андрей Зинковецкий. — Ожидать полного восстановления рынка MICE в ситуации с закрытыми границами Европы и ряда других стран не приходится до конца 2022 года. Хотя уже сейчас есть интерес к проведению мероприятий, например, в Греции в сентябре, также мы ожидаем, что будут пользоваться спросом Египет, ОАЭ и Турция. Однако основным направлением для MICE-активностей в 2021 году будет российский рынок, в том числе регионы».
Наиболее часто проводили деловые мероприятия фармацевтические, FMCG и IT-компании, а также представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Эксперты не отметили возникновения специфических запросов, связанных с вопросами безопасности в рамках корпоративных мероприятий, — наличие масок, санитайзеров или ограничения по числу человек на площадке рассматриваются в 2021 году как стандартные.
Источник