В декабре 2017 года в Международном аэропорту Сочи запущена технология автоматизированного выхода на посадку (Self-boarding gate), сообщает пресс-служба «Базэл Аэро».
Система осуществляет проверку пассажиров при посадке на авиарейсы, оснащена встроенным считывателем посадочных талонов, а также дисплеем для информирования путешественников.
Такие системы установлены в зоне ожидания вылета внутренних авиарейсов и обеспечивают доступ пассажирам с ручной кладью на первом и втором выходах на посадку. Все, что необходимо сделать зарегистрированному пассажиру, — приложить посадочный талон штрих-кодом к сканеру на турникете Self-boarding gate. При его соответствии створки откроются автоматически. Кроме того, для выхода на посадку пассажиры могут просканировать 2D штрих-коды с посадочных талонов, выданных не только при регистрации в аэропорту, но и при онлайн-регистрации, распечатанных на принтерах, в киосках самообслуживания, либо мобильных посадочных талонов с экранов смартфонов.
Технология автоматизированного выхода на посадку позволяет сократить время ожидания пассажиров у выхода на посадку, поскольку один турникет обслуживает до 15 человек в минуту, исключить ошибки при посадке на рейс, предотвратить неправильное применение посадочных талонов — например, таких как двойное использование, и информировать сотрудников аэропорта о несанкционированных попытках обхода системы безопасности при посадке. Кроме того, система предоставляет авиакомпаниям информацию о местонахождении пассажиров через сканируемые посадочные талоны, которая помогает принять решение о необходимости снятия багажа опаздывающих пассажиров с воздушного судна.
Система Self-boarding gate получила распространение в аэропортах Европы, Америки и стран Тихоокеанского региона благодаря удобству и простоте использования. Подобное оборудование работает в аэропортах Сингапура (Changi), Лас-Вегаса, Афин, Франкфурта-на-Майне, Берлина, Дюссельдорфа, Цюриха, Вены, Осло, Абу-Даби, а также в московском Домодедове.
Аэропорты «Базэл Аэро» ежегодно внедряют новые технологии для оптимизации производственных процессов и комфортного пребывания пассажиров. Так, на протяжении двух лет активно развиваются услуги самостоятельной регистрации на рейсы. Система предусматривает прохождение предполетных формальностей с помощью киосков саморегистрации, онлайн-сервисов или специальных устройств Мobile check-in. Также в следующем году запланировано внедрение пилотного проекта по самостоятельной сдаче багажа (Self drop-off).
Источник