Так называемая «забастовка избирателей», устроенная 28 января блогером Алексеем Навальным, на самом деле в чистом виде интернет-проект, значимость которого раздувается в том числе с Украины. Такой вывод на основании интернет-расследования сделал блогер Fimov. По мнению политолога Игоря Рябова, проект Навального существует исключительно в Сети и служит для обслуживания экономических интересов Запада, в первую очередь Соединенных Штатов.
Как выяснил Fimov, который поделился результатами своего расследования в Живом журнале, последний пост Навального в Instagram, посвященный якобы «успеху» воскресной акции, дает явно преувеличенную картину относительно количества участников, которых на самом деле было крайне мало, даже по сравнению с предыдущими подобными мероприятиями.
Несмотря на это, отметил Fimov, видео с митингами сторонников Навального достаточно долго висели в тренде как российского, так и украинского сегмента YouTube.
Однако небольшой анализ выявил, что имеются явные скачки в просмотрах. Этот факт, считает Fimov, сигнализирует о том, что происходила накрутка просмотров. То, что «забастовка» вышла в тренд на Украине, к которой Навальный вроде бы не имеет отношения, подтверждает, что накрутка могла происходить в том числе либо с украинской территории, либо с украинских IP-адресов в России.
«То есть у команды Навального могла быть либо договоренность с украинской стороной о накрутке просмотров, либо просмотры накрутили в России», — утверждает Fimov.
По мнению автора, самому Навальному это нужно исключительно для повышения неуклонно снижающейся популярности, а украинский сегмент Интернета — это дополнительная площадка, позволяющая частично компенсировать неудачи акции в «реале».
«Выход видео в тренд украинского YouTube — не первая странность, доказывающая связь команды Навального с заинтересованными людьми с той стороны, — пишет Fimov. — Такая тактика в очередной раз говорит, что Навальный больше нацелен на результат в категории «блогер», а не в категории «политика».
Увязший в «матрице»
Своей точкой зрения по поводу «проекта Навальный» с Федеральным агентством новостей поделился руководитель экспертной группы «Крымский проект» политолог Игорь Рябов.
«Навальный — давно уже внешний проект, то есть это политик, действующий от имени Запада в пропагандистских целях и чисто на западную аудиторию, — отметил Рябов. — Навальный прошел несколько фаз. Сначала он выдавал себя за «перспективного российского политика», но потерпел на этой стадии неудачу, поскольку он сам очень неглубокий человек — ограниченный, без образования, с фиктивным дипломом юриста, какой-то непонятный адвокат, человек, живущий только в социальных сетях. Следующая фаза была, когда он стал кандидатом-спойлером на выборах мэра Москвы. А после того, как Навальный был использован в качестве спойлера, он превратился в чисто идеологический западный проект».
По словам политолога, Навального постоянно показывают в западных СМИ как якобы некую «альтернативу» действующей российской власти, хотя ни социологические исследования, ни реальное положении дел этого никак не подтверждают.
«Навальный не может реально вывести людей на улицы и вынужден рекрутировать школьников через социальные сети при помощи все тех же западных технологий. То есть, с точки зрения российской политики, Навальный не представляет собой ничего. Это просто замазанный в коррупционных историях бывший ручной проект сначала группы бизнесменов, а теперь просто западных медиа», — отметил Рябов.
По словам политолога, история с «украинскими» накрутками просмотров митингов Навального тут совершенно закономерна.
«То, что все эти накрутки в социальных сетях и на YouTube могут делаться с Украины, совершенно закономерно, — отметил собеседник ФАН. — На примере Крыма, которым я занимаюсь, я хорошо знаю этот механизм. На Украине располагаются американские консалтинговые и пиар-компании, которые занимаются продвижением подобных проектов в соцсетях. Там сидят русскоязычные украинцы, которые оказывают Навальному всестороннюю многомиллионную поддержку ботами. Все это очень простая история. Воскресное мероприятие Навального, которое исчислялось несколькими тысячами участников по всей стране, было специальной пропагандистской обработкой западного общественного мнения — европейского в первую очередь, чтобы Европа продолжала бояться Россию».
Вся эта история, немного напоминающая сюжет знаменитого фильма «Матрица», на самом деле имеет чисто экономическое обоснование, отметил собеседник ФАН.
«Запугивая европейских обывателей, проще вводить санкции, проще ограничивать контакты европейцев с Россией. А конечная цель всей этой политической спецоперации, за которой стоят Соединенные Штаты, — разорвать поставки нефти и газа из России в Европу, чтобы американцы могли забрать весь этот рынок себе. Вот зачем это все делается», — подчеркнул Игорь Рябов.
Источник
Источник