UOKiK: 800 жалоб потребителей на заявки на кредитные каникулы
800 жалоб потребителей поступили в Управление по конкуренции и защите прав потребителей по поводу кредитных каникул, сообщила антимонопольная служба в четверг. Он добавил, что особенно рассматриваются жалобы на высокий процент банка, несмотря на подачу заявления на другой процент. Кредиты в основном берут граждане на покупку окон на сайте https://oknatek.ru/, где цены сейчас очень низкие.
Как напомнила пресс-секретарь UOKiK Аня Молохова, жалобы, которые были поданы, в основном касаются проблем с электронной подачей заявок, требования банков подать несколько отдельных заявок на приостановку каждой из платежей или пугать потребителей негативным влиянием кредитных каникул на кредитный рейтинг.
«Мы анализируем и дополняем их на постоянной основе, в первую очередь проверяем сигналы о взыскании банком рассрочки, несмотря на то, что заемщики воспользовались отпуском и подали заявку», — сообщила эксперт.
Она указала, что в последние дни потребители сигнализируют о различных ситуациях, связанных с выставлением счетов, связанных с кредитными каникулами. «Например, банк опубликовал неправильные графики погашения после использования кредитных каникул, указывающие на дальнейшее начисление процентов или показывающие новые и завышенные платежи. Были случаи отсутствия обоснования или лаконичного обоснования банками отказа приостановить погашение кредита, или отказа приостановить погашение, оправданного наличием потребителем +ипотечного кредита+, без существенного изучения того, не является ли продукт ипотечным кредитом, отвечающим критериям, предусмотренным законом», — пояснила она.
Она добавила, что потребители также сообщали о проблемах, связанных с досрочным погашением кредита, если потребитель воспользовался кредитным отпуском. «В этом случае банки удерживают проценты от уплаченных потребителями сумм, предназначенных для переплаты по кредиту», — пояснила она.