Киностудия Universal и крупнейшая сеть кинотеатров Северной Америки AMC Theatres заключили беспрецедентное соглашение, суть которого сводится к сокращению прокатного окна до 17 дней. Как отмечает издание The Hollywood Reporter, именно через столько дней после выхода в прокат Universal получит право выпускать все свои кинопроекты на цифровых платформах. Это же правило будет распространяться и на фильмы студии Focus Features.
Сделка, которая в настоящее время охватывает только американские кинотеатры AMC, фактически ставит крест на традиционном прокатном графике и давней политике, которая требовала, чтобы студии показывали свои фильмы на большом экране в течение трех и более месяцев, прежде чем делать фильмы доступными для домашнего просмотра. Беспрецедентный шаг со стороны сети будет иметь далеко идущие последствия для кинобизнеса, особенно в условиях продолжающейся пандемии коронавируса и закрытия кинотеатров.
Напомним, что еще весной 2020 года, когда масштабы бедствия были еще не столь очевидны, компания AMC призывала к бойкоту всех проектов студии Universal из-за того, что последняя приняла решение выпустить мультфильм «Тролли 2: Мировой тур» сразу на цифровых платформах.
Андрей Воронцов The Hollywood Reporter