Сегодня мир потрясла очередная трагическая новость: на 60-ом году жизни скончался культовый южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Как сообщил местный портал Delfi, постановщик умер в одной из больниц Латвии от осложнений вследствие коронавируса. Лауреат Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестивалей прибыл в Прибалтику, чтобы поучаствовать в ретроспективе своих картин, запланированной по случаю его юбилея. По неофициальной информации, режиссер собирался оформить вид на жительство и приобрести жилье в Юрмале.
Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в уезде Понхва южнокорейской провинции Кенсан-Пукто. Бросив учебу в сельскохозяйственной школе, он устроился работать на завод, а позже ушел в армию. К 30-ти годам будущий кинодел решил связать свою жизнь с искусством и отправился в Париж. Несколько лет Ким Ки Дук путешествовал по Европе и выставлял свои работы как художник, а в 1996 дебютировал на больших экранах с фильмом «Крокодил», впоследствии став главным проводником корейского кино в другие части света.
Ким Ки Дук снимал смело, провокационно и жестоко, поднимая темы, которые прежде считались запретными. В памяти зрителей навсегда останутся шокирующие сцены из триллера «Остров», прекрасные кадры меланхоличной драмы «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и глубоко трагичная история «Самаритянки».
Артхаусные картины режиссера привлекали внимание не только кинокритиков и руководителей модных кинофестивалей, но и простых зрителей по всему миру. Особенно сильный отклик режиссер нашел в сердцах российской аудитории: даже те, кто не увлекается корейским кинематографом, слышали его имя. Эта симпатия оказалась взаимной: свой последний фильм «Растворяться», премьера которого состоялась в рамках Московского международного кинофестиваля, постановщик снял в Казахстане на русском языке.
Откровенность, непредвзятость, искренность, прямолинейность — это то, чем руководствовался Ким Ки Дук на протяжении всей своей карьеры. Режиссер работал с эмоциями и чувствами людей, рассказывая о боли, страданиях и любви. Именно поэтому его имя навсегда останется в истории мирового кинематографа, а фильмы — в наших сердцах.