Уличные бои в Париже разрастаются.
Происходит эскалация уличных боев в Париже. Негодующих ростом цен на бензин французов полиция закидывает слезоточивым газом, расстреливает из водометов, те вооружаются различным дубьем, камнями, петардами и огрызаются. Огрызаются пока достаточно вяло — убитых полицейских нет, хотя счет раненым на десятки — магазины не громят.
Это лишь первые и весьма жалкие ласточки грядущих «энергобунтов». Для Европы, где энергопайка аборигенов более, чем на 50% состоит из импорта, вопрос непраздный вдвойне.
источник
По всей стране блокируются автострады с 17 ноября из многих городов проблематично как выехать так и туда въехать. Наиболее активны жители Прованса. Движение массовое по всей стране, но чувствуется отсутствие лидеров, как минимум в достаточном количестве… Народ самоорганизуется, но теряет время в бессмысленной говорильне и метаниях. Как пел Высоцкий: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.»
Французы ведут себя как дети, метаясь туда сюда, не зная, что делать и как бороться за свои права. Но уже льется кровь, до начала сегодняшнего дня было свыше 500 раненных и одна случайно погибшая в несчастном случае, ее задавила перепуганная француженка, перепутавшая газ и тормоз. Около 150 задержанных — это до начала того, что происходило до сегодня, но сейчас всё в самом разгаре и ночь предстоит буйная.
Преступные элементы довольно потирая ручки обделывают свои делишки, зная что вся полиция занята и им не до них.
А в это время СМИ обвиняют митингующих в расизме, антисемитизме, гомофобии и в том что они ультра правые. Разумеется, когда происходят массовые выступления к ним сразу же подключаются и местные отморозки, и псевдоанархисты. Но пытаться обозвать сотни тысяч французов пытающихся бороться за свои права маргиналами и ультраправыми — нонсенс. Интересно, что те кто перекрывают дороги, как минимум в провинции, ведут себя очень вежливо и деликатно. Да да вы верно прочитали. Именно деликатно. Пропускаются машины с детьми, скорые и пожарные автомобили, блокируя дороги митингующие общаются с теми кто едет на авто максимально вежливо, как никак в маленьких городках все друг друга знают.
Так вообще в чем же дело? Почему вдруг такой яростный взрыв негодования?
Даже для привычных к митингам и демонстрация парижанам этот раз кажется необычным и очень серьёзным.
правительство давно стимулировало спрос на дизельные авто и их в стране уже на 6 млн штук больше, чем бензиновых. Причем аргумент был таким, что дескать, если вы покупаете дизель, то вы меньше вредите экологии и мы вам дадим скидки на этом фоне. Повышение цен на бензин, и особенно на дизель (на 24% с начала года) связано не только с ростом барреля, но и с постоянным увеличением налогов и сборов, которые сейчас составляют примерно 60% от стоимости литра топлива. Цель якобы снижение выбросов в атмосферу и «стимулирование граждан» к тому, чтобы теперь они «пересаживались» на гибридные авто и электромобили. Эти меры предпринимаются во Франции с 2015 года, когда было подписано знаменитое Парижское соглашение по климату (очередная афера), но они стали особенно ощутимо бить по карману многих автомобилистов уже в период правления Макрона. Дизель сейчас стоит в районе 1,5 евро и на многих заправках уже сравнялся по цене с бензином. При этом большинство французов, особенно в провинции, все еще ездят на машинах с дизельными двигателями.
В стране очень плохо развит общественный транспорт, а в выходные в провинции он практически не работает, как и такси. Поэтому использование личного авто единственный выход для населения и возможность перемещаться куда — либо и порой банально добраться на работу, до магазина или больницы…
За этот год бензин подорожал на 15%, а дизельное топливо почти на 24%. Последней каплей стало решение правительства о дополнительном «экологическом налоге», в результате чего горючее еще сильнее подорожает.
Кстати, наверняка у незнакомых с реалиями Франции читателей возникает вопрос а почему движение желтых жилетов?
Дело в том, что это обязательный атрибут каждого французского водителя — на случай аварии или поломки авто.
Газета Le Parisien посчитала, что «средняя французская семья», у которой есть один автомобиль, в этом году стала платить за год за топливо на 250-350 евро больше. И для француза, а большинство живет от зарплаты до зарплаты, эта сумма очень чувствительно бьёт по карману. Повысили налог на недвижимость. Да, вот на тот самый ваш сарайчик доставшийся вам от деда, прадеда.
Кроме того годовой рост цены на мазут, которым отапливаются почти 4 миллиона домов во Франции — с 60 центов за литр до 1 евро с лишним. Плюс рост цен на газ. Рост социальных сборов с пенсий и отмену некоторых социальных пособий. Кстати, максимально допустимой скоростью на второстепенных дорогах стало 80 км/ч. Это тоже вызвало взрыв негодования, на фоне огромного количества штрафов.
А еще происходит капиталистическая оптимизация, которая заключается в закрытии почтовых отделений, школ, местных ж/д линий… Добавьте сюда безработицу, которая продолжает расти.
А помните недавнюю фраза Макрона о том, что работу во Франции найти легко — «достаточно лишь перейти улицу» Она наверняка вызвала у многих бурное чувство «любви» к президенту и к «привилегированному классу». А о их интересах Макрон и заботится с первых минут своего своего правления, уверяя, что богатые «подтянут» за собой уровень жизни бедных. Как говорится без комментариев…
К протестующим сейчас пытаются присоединиться все оппозиционные силы — от ультраправой Ле Пен до ультралевого Меланшона, но «желтые жилеты» пока публично открещиваются от любой «политики» и ждут конкретных мер по «улучшению жизни».
источник