Топ-10 новейших мюзиклов | IiNews

«Я ненавижу мюзиклы», «Не понимаю, что в них такого», «Да что там вообще смотреть?» — классический набор претензий зрителей из наших широт к жанру. Ничего не поделаешь, культура мюзиклов в в нашей стране действительно не очень-то прижилась, но и говорить о том, что в этом жанре нет своих шедевров, тоже кощунственно.

Сегодня мы решили рассказать вам о самых популярных у критиков и зрителей мюзиклах последних лет (по версии Rotten Tomatoes), которые, вполне возможно, изменят ваше представление о жанре, ну или как минимум приоткроют дверь в этот яркий музыкальный мир, влюбившись в который однажды, вы уже и не вспомните, за что не любили его раньше.

10. «Все говорят про Джейми» (80%)

Фильм «Все говорят про Джейми», основанный на пьесе, которая, в свою очередь, базируется на документальной картине, — это воодушевляющая история об амбициозном подростке, который всеми силами пытается пробиться в дрэг-индустрии. За постановку взялся режиссер оригинального шоу Джонатан Баттерелл, перенесший на большой экран музыку и слова Тома Макрея и Дэна Гиллеспи Селлса.

Баттерелл показал переживания своих героев, взорвав яркими красками коридоры обычной английской гимназии, превратив те в гламурные подиумы, освещенные палящими софитами. В главной роли, ставшей для него дебютной, снялся Макс Харвуд, а его понимающую и поддерживающую во всем маму сыграла звезда британского ТВ Сара Ланкашир. Ну и, конечно, не обошлось без классической роли харизматичного наставника, ворующего каждую сцену, в которой появляется — ее блистательно исполнил Ричард Э. Грант.

9. «Сирано» (86%)

На западе «Сирано де Бержерак» известен среди прочего еще и тем, что благодаря ему в английском появилось слово panache («панаш»): раньше так назывались шляпы с пером у французских кавалеристов, но после «Сирано» это понятие стало обозначением ярких манер и порой безрассудного поведения. Режиссер Джо Райт, очевидно, держал это в уме, создавая фильм, полный ярких декораций, костюмов и броского исполнения главных ролей.

У «Сирано» высокий балл на Rotten Tomatoes, но многие критики сходятся в том, что фильм получился немного несбалансированным. У Питера Динклэйджа и Хейли Беннетт прекрасная химия и много увлекательных диалогов, из-за чего некоторые музыкальные номера порой кажутся просто лишними. Кроме того, тональность картины резко меняется к финальному акту, когда действие перемещается на заснеженное поле боя, но в конечном итоге все это приводит к одному из лучших номеров картины, песне «Wherever I fall», которую, к слову, исключили бы из финального монтажа, если бы не своевременное вмешательство Райта.

8. «Виво» (87%)

«Виво» может показаться довольно легковесным в сравнении с прочими проектами Лина-Мануэля Миранды, но у него все же достаточно очарования, чтобы восполнить свои же недостатки. Миранда, как и положено, привнес в этот проект фирменный хип-хоп стиль, а также подарил свой голос титульному персонажу.

«Виво» — яркий и понятный для зрителей любого возраста мультфильм, который демонстрирует не только хорошие музыкальные номера, но и говорит о сложных вещах, показывая, как персонажи справляются со своими душевными переживаниям с помощью музыки. И даже если некоторые песни в чем-то похожи с классическими номерами Disney, «Виво» все равно заряжает своей жизненной энергией, а запоминающиеся хиты, такие как «My Own Drum», у многих зрителей, скорее всего, будут стоять на повторе еще долгое время.

7. «Тик-так… БУМ!» (87%)

Лин-Мануэль Миранда отлично знаком со всеми трудностями, с которыми сталкивается автор перед постановкой мюзикла, поэтому даже через экран заметно, сколько страсти и любви он вложил в работу над своим режиссерским дебютом «Тик-так… БУМ!». Более того, и сам Миранда играл композитора Джонатана Ларсона в постановке оригинального мюзикла, поэтому его адаптация с огромным уважением относится к наследству покойной иконы, которая совершила революцию на Бродвее.

Наряжу с закадровым мастерством Миранды, в фильме блистает Эндрю Гарфилд, который уже получил за свою роль «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». И несмотря на то, что Гарфилд потратил относительно немного времени на свою музыкальную подготовку, его искренняя игра и непринужденность исполнения делает его работу по-настоящему душераздирающей, когда фильм подходит к своей трагической развязке. Примечательно, что из всех фильмов, представленных в этом списке, «Тик-так… БУМ!» имеет наибольшее количество положительных оценок на Rotten Tomatoes от обычных зрителей — 96%.

6. «Мистер Джангл и рождественское путешествие» (89%)

Даже старые и, казалось бы, уже совершенно приевшиеся истории, могут заиграть новыми красками, если за дело берется увлеченный рассказчик. «Мистер Джангл и рождественское путешествие» как раз из таких: проверенный временем сюжет раскрылся по-новому в руках режиссера Дэвида Е. Талберта, который души не чает в этой сказке.

Но не сторилайном единым хорош этот фильм. Красочные декорации, удивительные костюмы, гибрид покадровой и CGI-анимации… Все это доводит праздничную эстетику Рождества до каких-то поистине волшебных высот. Что касается музыки, то «Мистер Джангл» жонглирует множеством жанров, вдохновляясь классической музыкой, госпелом, R&B, хип-хопом, и весь этот разношерстный микс, на удивление, работает. Кстати говоря, у «Make it Work» Джона Ледженда есть все необходимое, чтобы занять свое почетное место в рождественском плейлисте наряду с вечными праздничными хитами.

5. «Энканто» (91%)

Disney продолжает обращаться к латиноамериканской культуре, на этот раз отправившись со своим мультфильмом в Колумбию. Конечно, мы увидели довольно много знакомых элементов, вроде заколдованных предметов домашнего обихода и общительных животных, но центральный драматический конфликт фильма все же оказался сложнее, чем стандартный сюжет про борьбу добра и зла.

60-й анимационный фильм Disney снова доказал, что путь героя может быть показан и без зловещего антагониста, который в данном случае только нарушил бы весь баланс повествования. Ну и куда же без Лина-Мануэля Миранды, который не последний раз появляется в нашем списке. Здесь он, как и положено, отвечал за музыку, и уже удостоился номинации на «Оскар» за песню «Dos Oruguitas». Кроме того, саундтрек мультфильма несколько недель был на вершине чартов, а песня «We Don’t Talk About Bruno» доходила до верхней строчки Billboard Hot 100.

4. «Вестсайдская история» (92%)

«Вестсайдская история» (1961) — это вечная классика, и хотя ремейк такого фильма не то чтобы был кому-то нужен, Стивену Спилбергу просто по статусу положено работать над теми проектами, которые ему… просто хочется сделать. Другое дело, что Спилберг искренне любит «Вестсайдскую историю», поэтому у него получилось сделать один из лучших фильмов 2021 года. Просто поразительно, как ему удалось воссоздать атмосферу оригинала, вернуть магию Риты Морено и даже в чем-то превзойти фильм 1961 года.

Спилберг и его команда сделали отличные декорации и поставили искусные музыкальные номера. Благодаря актерскому составу и, в частности, Ариане ДеБос, по-новому зазвучали старые хиты, в том числе и легендарная «America», которая как будто снова стала актуальной. Все это оказалось настолько захватывающим, что даже затмило собой мрачные повороты финального акта. «Вестсайдская история» — идеальный ремейк, который не только не уступает оригиналу, но и в чем-то его даже превосходит.

3. «Красавица и дракон» (94%)

Режиссер и визионер Мамору Хосода погрузил зрителей в свой виртуальный мир с особым взглядом на «Красавицу и чудовище», который, как и главная героиня, в конце концов обретает свой голос. Сочетание вневременных сказочных элементов с футуристическими концепциями позволяет прочувствовать знакомую историю совершенно по-другому.

Хосода рассказывает о застенчивой девушке-подростке, которая открывает в себе любовь и талант к пению под видом своего виртуального аватара Белль. В то время как она находит славу в метавселенной, ее голос (естественно, в стиле J-pop) привлекает внимание чудовищного аватара, известного как «Дракон». На эту основу Хосода нанизывает темы, которые Disney вряд ли хоть когда-нибудь поднимет в своих мультфильмах, вроде домашнего насилия и эскапизма, но тем и важна для нас японская анимация.

2. «На высоте мечты» (94%)

Лин-Мануэль Миранда не появлялся бы в этом списке так часто, если бы не мюзикл «На высоте мечты», удостоенный премии «Тони» и ставший для него настоящим прорывом. Хип-хоп, меренге, сальса, самба — все это умещается в мюзикле о жизни обитателей Верхнего Манхэттена, стремящихся к своей мечте.

Знаменитый район Нью-Йорка благодаря замечательной работе оператора Элиса Брукса представлен здесь одновременно эпическим по масштабу и интимным по ощущениям. Это вдохновенная работа актеров и, конечно, режиссера Джона М. Чу, который сделал «На высоте мечты» настоящим признанием в любви Большому Яблоку.

1. «Гамильтон» (98%)

И снова Лин-Мануэль Миранда, живой классик современного мюзикла. Да, сценическая премьера «Гамильтона» состоялась еще в 2015 году, но только в 2020 году Disney+ выпустил киноверсию бродвейской постановки, что позволило насладиться этим шедевром миллионам зрителей по всему миру. Более того, специально для съемок собрались почти все участники оригинального состава мюзикла.

Режиссер Томас Каил использовал несколько камер, чтобы снять, а позже совместить кадры двух отдельных представлений. Благодаря этому полнометражной адаптации удалось сделать множество акцентов, незаметных из зрительного зала, поэтому, например, критик Кристи Лемир из FilmWeek написала, что «Гамильтона» и вовсе даже лучше смотреть дома. «Гамильтон» — один из самых популярных и успешных мюзиклов всех времен, феномен, да и просто шедевр.

Источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !