Седьмая глава расширенной киновселенной DC, получившая яркое и запоминающееся название «Шазам!», ближе остальных подбирается к территории классического фэнтези. Магия начинается, как только на экране появляется Закари Ливай, эффект присутствия которого подобен волшебному слову, превращающему стандартный и ничем не примечательный голливудский блокбастер в первоклассное развлекательное кино. Пусть перед нами все та же ярмарка банальных увеселительных сцен и спецэффектов, природного шарма и нечеловеческой харизмы Ливая оказывается достаточно, чтобы наэлектризовать фильм настолько, что от каждой сцены с его участием волосы на руках встают дыбом.
Первое появление героя в комиксах состоялось в 1939 году. Тогда, созданный умом Билла Паркера и карандашом Чарльза Кларенса Бека, он получил имя Капитан Марвел (да-да, за эти два месяца вышли фильмы сразу о двух Капитанах Марвел от разных студий). В середине 40-х история про мальчика, которого волшебник Шазам наделил своей силой, стоит ему только произнести его имя, обрел такую популярность, что даже Супермен был вынужден посторониться. Правда, позже, в 50-х, у востребованного детворой героя начались проблемы: издававшая изначально «Капитана Марвел» компания Fawcett Comics получила обвинения в плагиате с Человека из стали от DC Comics. Спустя двадцать лет под их крыло и попадет наш герой, правда, уже известный как Шазам, ибо во время всей этой суматохи с правами Marvel подсуетились и лицензировали своего Капитана Марвел aka Кэрол Денверс.
«Шазам!» не уходит далеко от комиксного канона: в центре истории все также находится парнишка по имени Билли Бэтсон (Эшер Энджел). Однако если в ранних версиях он представал 12-летним мечтательным юношей, подрабатывающем на радио, то в фильме использован прототип уже новой линейки комиксов, выходящей с 2011 года. Здесь Билли — 14-летний подросток из Филадельфии, заносчивый, проблемный и не знающий авторитетов. В детстве он потерял мать, в прямом смысле отпустив ее руку в непроходимой гуще из людей на какой-то ярмарке, и с тех пор ее не видел. Теперь он сменил множество приемных семей, убегая из каждой в надежде отыскать настоящую маму. В погоне за этой целью Билли периодически приходится совершать мелкие правонарушения, одно из которых в очередной раз приводит его в кабинет социального педагога. И вот Билли ничего не остается, как отправиться в новую семью. Доброжелательные и любвеобильные Васкесы (Марта Миланс и Купер Эндрюс) с радостью готовы приютить еще одного ребенка — шестого в их бесконечно гостеприимном доме.
Однако ни новая семья, ни новые знакомства Билли особо не волнуют — он продолжает ото всех дистанцироваться. Все меняется, когда в его жизнь врывается магия. Находясь в совершенно обычном поезде метро, наш герой чудесным образом переносится в пещеру, где его встречает седовласый, еле держащийся на своих ногах старец-колдун по имени Шазам (Джимон Хонсу). Маг в отчаянии: ему во что бы то ни стало нужно передать свою силу новому хранителю, который смог бы предотвратить надвигающийся апокалипсис, что планирует злой Доктор Сивана (Марк Стронг), овладевший силой семи смертных грехов. Произнеся имя колдуна, 14-летний Билли ударом молнии превращается во взрослого Шазама (Закари Ливай), наделенного силой шести мифологических героев: Соломона, Геракла, Атласа, Зевса, Ахиллеса и Меркурия (отсюда и акроним S.H.A.Z.A.M.). Но, несмотря на огромную силу и мускулистое тело, Шазам — это все тот же подросток Билли, не слыхавший об ответственности и нуждающийся в семье.
С одной стороны, «Шазам!» представляет собой знакомую до боли супергероику о типичном избранном, который из изгоя превращается в любимчика миллионов, обретая по пути самого себя и близких. Здесь показана типичная «сложная» подростковая жизнь, с типичными хулиганами в школе типичного американского городка и типичным суперзлодеем, который, к сожалению, получился уж очень картонным. Все снято по шаблону, которым уже больше десяти лет пользуется Marvel Studios. Действительно, не «Лигу Справедливости» с «Отрядом самоубийц» в пример же брать. Дэвид Ф. Сандберг, режиссер «Шазама!», не стесняется копировать у фильмов Marvel даже сценарную композицию: знакомство с персонажем в первом акте, знакомство персонажа со своими способностями во втором и масштабная финальная битва со злодеем в третьем.
С другой стороны, кажется, «Шазам!» и не претендует ни на что. Это комедия, очаровывающая своей простотой и экшеном на грани мультяшности. Фильм дурачится как подросток, которому только что купили новую приставку с набором крутых видеоигр: вот в этой я полетаю, здесь буду палить молниями в разные стороны, а в третьей попытаюсь спасти девушку в парке от грабителя. Особенно весело это делать с напарником, которым для Билли/Шазама становится Фредди (Джек Дилан Грейзер) — еще один приемный ребенок из семьи Васкесов, страстный любитель комиксов и большой фанат Бэтмена с Суперменом. Вместе они учатся быть супергероями, точнее, пытаются открыть новые способности Шазама, сделать из него всеобщую звезду и по максимуму оторваться.
С юмором у фильма все в порядке, за что опять же нужно благодарить Ливая с его мимикой и ярким комедийным талантом, свидетелями которого мы стали еще во втором сезоне «Удивительной миссис Мейзел». У него отличная химия с Грейзером, да и в целом благодаря Закари «Шазам!» обретает комедийный флер и тот шарм, которого не было ни у одного фильма расширенной вселенной DC, за исключением «Чудо-женщины» с Галь Гадот. Правда, порой все это великолепие сталкивается лбами с режиссерским бэкграундом Сандберга, автора хорроров «И гаснет свет…» и сиквела «Проклятия Аннабель», наглядно демонстрируя, что скримеры в развлекательном кино — это чистый ужас.
Будучи олдскульной историей, предназначенной преимущественно для молодой аудитории, «Шазам!» интересен с точки зрения посыла, выделяющего работу Дэвида Сандберга на фоне других кинокомиксов DC, например, эпика «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и недавнего «Аквамена». Фильм подчеркивает важность семьи в жизни любого человека, показывает, что любовь и поддержка близких — самая лучшая суперсила, о которой только можно мечтать. За эту мысль незадачливому «Шазаму!» можно простить все.