Современный цифровой фотоаппарат в автоматических режимах может создавать отличного качества снимки. Карты памяти вмещают огромное количество снимков. Всё это мотивирует делать сотни фотографий, но сколько из них будут действительно интересными. Вероятнее всего только несколько штук и то, по счастливой случайности. Чтобы научиться делать осознанные хорошие фотографии, нужно над каждым кадром работать, думать и анализировать.
Для практики нужно просто вогнать себя в узкие рамки и действовать в пределах допустимых норм. Вскоре вы научитесь видеть то, чего раньше не замечали.
1. ограничение количества снимков.
Карты памяти расслабляют нас. Не в прямом смысле. Мы можем безгранично клацать, а в случае необходимости легко освободить место для ещё одной порции снимков. Лишь в том случае, если вы когда-нибудь фотографировали на плёнку, то вы вспомните, как ценился каждый кадр. Люди позировали, выбирался ракурс, отслеживалось освещение. Редко делалось больше двух снимков в одном месте. Это заставляло и фотографа и модель стараться. Сейчас технологии позволяют делать бесчисленное количество кадров и от этого их ценность снижается.
Цените кадры, задумывайтесь о сюжете, позах, свете, ракурсе. Продумывайте композицию. От этого фотографии станут более качественными и впечатляющими.
На следующую фотосессию выделите себе заранее определённое число кадров и постарайтесь уместиться в этот ресурс. Продумывайте свои действия, настраивайте камеру, не допускайте оплошностей, не торопитесь, но и не медлите, чтобы не упустить момент. Суета мешает. Расслабьтесь и сконцентрируйтесь на работе.
2. ограничение фокусного расстояния.
Зумы нас ленивыми делают. Всегда проще приблизить, чем подойти. Но вы должны знать, что с приближением уменьшается светосила оптики и часто приходится поднимать ISO, чтобы выровнять экспозицию. Выдержку увеличивать нельзя, появится шевелёнка. Одним словом, качество снимков заметно снижается. Ещё и угол обзора уменьшается.
В случае если у вас есть возможность, попробуйте пофотографировать несколько дней на фиксированном фокусном расстоянии. Можно использовать и зум — объектив. Он позволит распробовать работу на различных ФР, только нужно взять за правило не менять параметр приближения несколько дней и фотографировать на Доном выбранном значении.
Приближение придётся выполнять ногами. Это позволит лучше оценивать снимаемую сцену, так как вы будите больше двигаться и рассматривать обстановку с различных ракурсов.
3. ограничение объектом съёмки.
Научитесь раскрывать объекты съёмки. Сконцентрируйтесь на чём-то одном и уделите ему максимум времени. Изучите его свойства, формы, текстуру. Как на него падает освещение. Может лучше будет снять объект вечером в закатном солнце или на рассвете, когда туман ещё не сошел. Постарайтесь максимально погрузиться в процесс взаимодействия только с одним объектом и достигните того уровня, когда один лишь взгляд сможет сказать, что и как лучше фотографировать.
Точки роста фотографа.
Загрузка...