22 декабря Транспортная Клиринговая Палата выиграла очередной суд, а точнее, апелляционную жалобу по иску о взимании таксы ZZ с авиационных билетов. Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах легализации данных сборов велась давно, но последние события говорят о том, что в данном вопросе получилось достигнуть консенсуса.
Профессиональное сообщество вот уже на протяжении нескольких лет следит за этим долгим противостоянием. Некоторые представители отрасли заявляли о том, что в ТКП, параллельно с судебными заседаниями, проходили проверки или схожие процедуры.
Своим мнением по поводу сборов и ситуации вокруг ТКП поделился Игорь Полтавский, генеральный директор агентства «Формула отдыха» — «От клиентов ни разу не поступало претензии или жалобы по поводу таксы ZZ — это уже давно реалии рынка. На рынке есть и другие примеры сборов, которые транслируют компаниями, аналог не вполне точный, но примером может служить сервисный сбор компании UFS. Зарубежные GDS также переставляют таксы, но уже напрямую от авиакомпаний и это также вполне нормальная практика».
ТКП, являясь крупнейшим игроком на российском рынке авиационных услуг, а также исполнительным органом управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, тем не менее не является монополистом и находится в высококонкурентной среде. Возможно здесь кроется одна из причин такого пристального внимания к её деятельности.
Введённый в последние годы более жёсткий контроль за информационными потоками со стороны государства повлёк за собой усиление внимания со стороны зарубежных интересантов и вовлечение в ситуацию некоторых российских структур.
Наверное, наиболее важным конкурентным преимуществом ТКП является возможность анализировать и оценивать тот огромный объем данных, которым они располагают. Это позволяет прогнозировать развитие событий на транспортном рынке и не только в России. Ослабление или раздробление этого функционала компании может привести не только к проблемам внутри ТКП, но и в значительной степени повлиять на качество информации в области транспорта на Федеральном уровне, а это уже реальная угроза безопасности этой крайне важной индустрии. И это практически всем понятно, а может быть, кому-нибудь именно это и мешает.
Как бы то ни было, прямого запрета на взимание таксы ZZ не прописано ни в одном регулирующем документе, что, видимо, и является основной причиной серии выигранных ТКП судебных процессов.
Источник