техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2018 году, стоимость
С двадцать второго февраля текущего года на территории Российской Федерации в силу вступили новые поправки в законе о техническом осмотре автомобилей. Под запретом теперь оказались домашний тюнинг, пленки на фарах. Кроме того, больше требования будут предъявлять к техническому состоянию автомобиля.
Никто не пройдет технический осмотр без аптечки и комплекта шипованной резины на всех колесах. Кроме того, в машине должны обязательно работать гидроусилитель руля и демфер. Ранее разрешилась подтекание рабочих жидкостей с частотой не более двадцати капель в минуту, однако сейчас это недопустимо.
Кроме того, новые поправки запрещают устанавливать на фары рассеиватели. Нельзя заклеивать фары пленкой, даже прозрачной. Исключение допускается только пленке, которая корректирует свет фар. В основном это относится к машинам с правосторонним рулем.
Также запретили любой тюнинг, который не предусмотрен заводом-изготовителем. На газовое оборудование будут требовать документы в обязательном порядке. Установкой такого оборудования могут заниматься только квалицированные специалисты.
Если на вашей машине установлена шипованная резина, она должна быть обязательно на всех четырех колесах. Вместе с обязательным наличием огнетушителя и знаком аварийной остановки теперь в машине должна находиться аптечка, иначе разрешения на эксплуатацию вам не дадут. Аптечка должна соответствовать нормам и содержать в основном перевязочный материал. Срок годности аптечки составляет четыре с половиной года.
Техосмотр в 2018 году в России, последние новости: автобусам добавили время провождения ТО
Легковые машины будут осматривать в течении тридцати минут, а вот для автобусов временные рамки решили расширить. Так, добавилось семь лишний минут. Более тщательно, чем остальные, будут проверяться специальные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Такой технике отвели восемьдесят восемь минут.
Антон Чуйкин, который является автомобильным экспертом, рассказал, что новые нормы являются приспособлением техосмотра к действующим нормам Технического регламента Таможенного Союза.
Сергей Ефремов, который занимает должность исполнительного директора РСА, отметил, что новые правила могут повлиять на количество аварий на российских дорогах. По словам Ефремова, чем более машины исправны технически, тем меньше вероятность того, что они попадут в аварию из-за какой-то неисправности. Поэтому, чем меньше аварий, тем меньше вероятность того, что наступит страховое событие.
Работники ГИБДД одной из главных причин увеличения количества аварий называют ухудшение технического состояния машин, которые сейчас передвигаются по нашим дорогам. В предыдущем году количество аварий, которые произошли из-за неисправности машин, выросло на двадцать процентов.
Кроме того, важную роль играет одинаковость шин. Однако не все правозащитники настроены оптимистично. Так, Чермен Кассохов уверен, что проблема аварий не в том, что наше законодательство несовершенно, а в том, что его никто не соблюдает.
Напомним, что реформа технического осмотра была проведена семь лет назад. По новому закону, проверка технического состояния автомобилей была передана под контроль частным компаниям. Вместо талонов тогда ввели диагностические карты, ведь без них нельзя было получить электронный полис ОСАГО. Кроме того, в том же году начали требовать возить с собой аптечку.
Контроль за процедурой технического осмотра переложили на РСА, однако его функционал был сильно ограничен. Работники союза проверяли аккредитацию компаний, соблюдение правил технического осмотра, наличие средств технической диагностики и хоть одного специалиста. В РСА пытались быстро реагировать на жалобы.
Техосмотр в России в ГИБДД в 2018 году, последние изменения: сколько стоит технический осмотр автомобиля?
Так, в первой половине прошлого года количество компаний, которых Союз лишил аккредитации за некоторые нарушения, выросло на тридцать семь процентов. Однако контролировать работу более четырех тысяч компаний оказалось довольно трудно.
Попытка устранить коррупцию упростила прохождение технического осмотра. Представители Русского автомобильного клуба отметили, что четверть водителей избегает обязательного инструментального осмотра. Они ограничиваются диагностической картой, которую покупают для страхового полиса.
Страховщики во всем винят низкие тарифы, из-за чего операторы должны работать в убыток, поэтому нет никакого смысла проводить полный осмотр. Например, в некоторых регионах стоимость осмотра составляет триста рублей, в столице семьсот двадцать, а жители Питера платят восемьсот восемьдесят один рубль. Поэтому водители переплачивают, чтобы сразу получить карту, а проверить ее подлинность нереально.
Кроме того, известно, что водители, которые будут ездить без ТО, получат штраф в размере восьмисот рублей. Однако выписывать такие штрафы будут дистанционно. Все машины, которые будут попадать в камеры, будут проверяться по базе ЕАИСТО. Если машина попадает в аварию, и у нее нет ТО, страховщики будут предъявлять иски водителям.
Операторы технического осмотра будут обязаны вносить отметки о проведенной процедуре в электронный паспорт. Это еще одно нововведение от правительства, которое придет на свену бумажкам летом текущего года.