Supergirls don’t cry — к юбилею Эми Адамс | IiNews

Носить звездное бремя — безусловно, тяжелый труд. Разница лишь в том, воспринимать это облачение как пропуск в мир безграничных привилегий, проклятие, отсекающее от значительной части обыденных земных благ, или же придерживаться максимально утилитарного подхода, при котором существует четкое деление на спецодежду для профессиональных подвигов и повседневный гардероб — как у Кларка Кента, чередовавшего выходы в ярком коcтюме с литерой S и скучной деловой тройке.

Смысловой центр нашей сегодняшней публикации Эми Адамс — недаром, что отметилась сразу в нескольких проектах о краеугольном камне вселенной DC Comics: от «Тайн Смолвиля» до «Лиги справедливости» — в совершенстве освоила принцип четкого разделения пространств на публичное, где она каждой своей работой вызывает столь же восхищенные взгляды, как пролет Супермена, и персональное, тщательно занавешенное от посторонних глаз. Сегодня, в день 45-летия великолепной актрисы, мы воздержимся от попыток рассмотреть то, что скрыто, через желтые фильтры соответствующей прессы, а по старинке воздадим должное памятным проявлениям ее экранного геройства.

«Зачарованная»

В конце нулевых студия Disney еще не задумывалась о масштабном переиздании своего каталога анимационной классики в виде live-action фильмов, поэтому «Зачарованная» воспринималась даже не как первая робкая ласточка формирующегося тренда, а скорее как дерзкий эксперимент.

В ленте Кевина Лимы принцесса Жизель из мультипликационного мира благодаря козням злой мачехи переносится в реальный Нью-Йорк, который встречает героиню куда менее приветливо, нежели ее родная сказочная Андалазия. После череды неловких происшествий Жизель оказывается в квартире Роберта, юриста по бракоразводным процессам. Постепенно между ними просыпается симпатия, но в качестве материального напоминания о прошлой жизни на Манхэттен очень некстати мчится жених Жизель — принц Эдвард.

Не дайте легковесному синопсису ввести себя в заблуждение, ведь за фасадом милой семейной фэнтези-комедии «Зачарованная» скрывает секции остроумной пародии, едкой сатиры и сентиментальной, но не слезовыжимательной мелодрамы. Общая балансировка фильма между настроениями и состояниями целиком и полностью зависела от исполнительницы главной роли, и Эми Адамс, до этого наблюдавшая в свой адрес преимущественно приветливые залпы конфетти от почитателей независимого кино, удостоилась заслуженного размашистого салюта. В «Зачарованной» актрисе одинаково складно даются и комичные, и романтические, и музыкальные сцены, а любую глупую ситуацию, в которую попадает Жизель, спасают ее искренность, очарование и наивный шарм. То, что изначально, на стадии идеи, затевалось как заигрывание с пантеоном диснеевских принцесс, усилиями Адамс обернулось пополнением этой славной когорты.

«Сомнение»

Есть такое выражение: «Чтобы стать мужчиной, ты должен побить мужчину». Для тех, кто привык демонстрировать свою мощь не через кулаки, а посредством дара перевоплощения, это изречение трансформируемо следующим образом: «Чтобы стать большим актером, ты должен переиграть большого актера». На съемочной площадке строгой и лаконичной драмы «Сомнение» Джона Патрика Шэнли Эми Адамс несказанно повезло, ведь ей как раз подвернулись завидные спарринг-партнеры в лице Мэрил Стрип и Филипа Сеймура Хоффмана.

Суровый директор католической школы и ярая защитница монашеских традиций сестра Элоиза Бовье наматывает клубок подозрений в отношении отца Флинна — одного из священнослужителей церкви, при которой существует учебное заведение. Ей кажутся откровенно подозрительными отношения настоятеля и юного чернокожего алтарника. Заручившись поддержкой молодых монахинь-преподавательниц, сестра Элоиза начинает собственное расследование.

Хотя основная игра в кошки-мышки разворачивается в кадре между персонажами Стрип и Хоффмана, эмоционально амбивалентная сестра Джеймс в исполнении Адамс активно подбрасывает угли в это противостояние, превращая Элоизу в бомбу замедленного действия. Сама же актриса, выгодно подсвечивая именитых партнеров, умудряется сиять не меньшим потоком, зашкаливая счетчик люменов.

В порядке умеренного цехового признания всей троице (плюс еще Виоле Дэвис, сыгравшей маму алтарника) выписали номинации на «Оскар», а об Эми уже четким и уверенным голосом стали говорить как об одной из самых убедительных исполнительниц своего поколения.

«Боец»

В игре «Ответь за 5 секунд» первой ассоциацией, связанной со спортивным байопиком Дэвида О.Расселла, практически у всех наверняка всплыл бы Кристиан Бэйл с очередной весовой крайностью. Меж тем еще одной опорой картины — не менее надежной, пусть и не столь броской для рассеянного взгляда — выступила именно Эми Адамс.

Боксер Микки Уорд по прозвищу Ирландец звезд с неба не хватает: он живет в заштатном городишке Лоуэлле, тренируется под началом старшего брата Дикки, пустившего карьеру под откос из-за наркотиков, и между боями трудится на дорожных работах. Когда в жизни протагониста появляется дама сердца, официантка Шарлин, его семья тут же назначает девушку виновной в серии поражений Микки, хотя как раз таки домочадцы своей некомпетентностью при организации матчей тянут парня на дно. Уорд оказывается меж двух огней, когда любой сделанный выбор сулит болезненный разлом отношений.

Казалось бы, экспозиционная роль подружки главного героя в, казалось бы, проторенном и скупом на неожиданности жанре боксерской драмы априори задает ограниченный простор для актерских маневров. Однако плодоносная драматургическая почва «Бойца» вкупе с версатильным посадочным материалом и талантом Дэвида О.Расселла выжимать максимум из обрабатываемой сотки вынудили звонко рухнуть оземь сразу несколько характерных клише. Наглая, смелая и напористая Шарлин являет собой полную противоположность самой Адамс и обнажает те острые грани ее лицедейского дарования, которые публика до этого не имела счастья наблюдать. Примерно с таким же упоением прилежный школьник матерится во дворе, а выставочный пудель барахтается в луже.

«Маппеты»

Очередная инкарнация культового кукольного шоу наглядно доказала, что на одних лишь Кермите и мисс Пигги далеко не уедешь, если не уравновесить тряпичную братию партнерами из плоти и крови. В полном метре 2011 года, поставленном Джеймсом Бобином, лямку тянули Джейсон Сигел и Эми Адамс.

Братья Гэри (человек) и Уолтер (плюшевая кукла) — самые большие фанаты маппетов во всем мире. Однажды они вместе с Мэри, девушкой Гэри, отправляются в святая святых — Muppet Studios в Лос-Анджелесе, но, к своему удивлению и разочарованию, обнаруживают там лишь пустоту и разруху. Выясняется, что здание театра продано под нефтяное месторождение магнату Тэксу Ричману. Чтобы выкупить его обратно, нужно раздобыть 10 миллионов долларов. Это ли не повод объединить всю честную маппет-компанию для спасительного выступления?

То, что Эми умеет быть уморительно смешной, мы выяснили еще в «Зачарованной», но в «Маппетах» она окончательно распускает волосы и ослабляет ремень серьезной актрисы. Как и Сигел, Адамс с нескрываемым удовольствием дурачится, поет и источает позитив. Лишившись этого искрометного и трогательного дуэта, сиквел «Маппетов» основательно просел как по сборам, так и по концентрации зрительской любви.

«Она»

Даже при изначальном назначении Спайком Джонзом на цементирование второго плана, в то время как на первом разворачивается роман милейшего усатого Хоакина Феникса в цветных рубашках и умопомрачительного голоса Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс без проблем находит способ проложить тропу к вниманию и эмоциональному отклику аудитории – такое качество отличает выдающихся актеров от просто хороших.

Одинокий и меланхоличный писатель Теодор Тумбли в целях обновления домашнего технопарка приобретает новейшую операционную систему с искусственным интеллектом, призванную облегчить повседневную жизнь пользователя. Устройство говорит приятным женским голосом и называет себя Самантой. Вскоре отношения Теодора и Саманты начинают выходить далеко за рамки выполнения базовых команд.

Героиня Адамс, соседка и лучший друг Теодора по имени Эми, двигается параллельно основной сюжетной линии, но вне зоны видимости — она также предпочитает не рисковать будоражением старых душевных ран и пускается в романтическую связь с голосом из коробочки. Эми символизирует визуализацию незаметного счастья рядом, истинную ценность которого потенциальный адресат долго не видит в упор. И, наверное, лишь он один, поскольку каждый раз, когда Теодор делит экран с чувственной и нежной Эми, так и хочется выкрикнуть цитату из нетленной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»: «Чего ж тебе еще надо, собака?».

«Человек из стали»

Что может быть новой фигурой высшего пилотажа для многогранной актрисы, придавшей образу подружки боксера в спортивной драме оскаровский калибр? Конечно же, декоративная и можно даже сказать техническая роль подружки супергероя.

После очередного нажатия кнопки перезагрузки мы вновь откатываемся к самому началу славной мифологии Кларка Кента — молодого человека, отправленного с развитого Криптона на чахнущую Землю. Будущему Супермену предстоит найти свое место и осознать сверхответственную миссию на чужой планете, попутно пройдя сквозь заросли сложных решений.

Болото сопроводительных женских ролей в комикс-блокбастерах засасывало не одну весомую боевую единицу — спросите хотя бы Натали Портман. Но Эми Адамс сумела высечь из персонажа Лоис Лейн достаточно искр, чтобы не затеряться на общем насупленно-маскулинном фоне. Выпускаем надпись «Миф разрушен» из шоу «Разрушители легенд» и двигаемся дальше.

«Большие глаза»

Пожалуй, главная творческая удача Тима Бертона в текущем десятилетии (пусть и ставшая по итогу коммерческим пшиком) пришлась не на очередной костюмированный и избыточно загримированный шабаш, а на реалистичную биографическую драму «Большие глаза». По счастью, в колоде персонажей картины не нашлось сумасброда, подходящего для Джонни Деппа, поэтому в кои-то веки сильнейшей в киноопусе Бертона оказалась актерская составляющая — благодаря приглашению на главные роли Эми Адамс и Кристофа Вальца.

Америка 50-х годов. Пока Энди Уорхол смотрел на банки супа «Campbell’s» как на объект пропитания, а не экспериментального искусства, художник Уолтер Кин уже придумал поп-арт и покорил весь мир сентиментальными портретами женщин и детей с преувеличенно большими глазами. Вот только сам Уолтер не писал этих картин, а вероломно отнял их авторство у своей скромной супруги Маргарет. Даже самая бездонная чаша терпения когда-то переполняется, и годами угнетаемая женщина превращает ладони в кулаки, чтобы отвоевать право на свои произведения и восстановить справедливость.

Чем глубже зритель погружается в сюжетную арку персонажа Адамс, тем явственнее превращается в героев полотен Маргарет Кин — на игру Эми хочется смотреть максимально широкими глазами, предельно лимитируя моргания, дабы ничего не упустить. Если рожденный злодеем Вальц традиционно бьет эксцентрикой, то Адамс устраивает более тонкое и полное изумительных нюансов представление, демонстрируя эволюцию из испуганного кролика в свете фар в хищника, который вдруг обнаруживает у себя клыки и когти и постепенно учится ими пользоваться.

Более чем заслуженный «Золотой глобус».

«Прибытие»

Режим грандиозной актрисы выключен. Режим экранного чудотворца включен. Участие в умном и захватывающем научно-фантастическом триллере Дени Вильнева вознесло Эми в клуб лучших из лучших в профессии. И если пофантазировать, то можно представить, как Мэрил Стрип торжественно вручает ей членский билет этой элитарной организации. Тем обиднее, что Американская киноакадемия бессовестно проглядела работу такого масштаба, не удостоив Адамс даже номинации.

Когда в 12 точках земного шара неожиданно приземляются инопланетные космические корабли, повергая всех в страх и трепет, правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы попытаться найти с загадочными визитерами общий язык и предотвратить глобальную катастрофу.

Чтобы показать выплеснутый эмоциональный надрыв, достаточно тыкнуть на пару кнопок на актерской приборной панели. Но для передачи внутреннего надрыва, маскируемой боли и немого крика требуются гораздо более сложные и точные настройки, подвластные далеко не каждому. Сдержанное, интеллигентное и будто бы неспешное исполнение роли Луизы, не сумевшей спасти свою дочь, но теперь назначенную спасительницей всего мира, вынуждает оставить в кинозале весь запас эмпатии, который вы, быть может, хотели распределить на несколько фильмов. А финальное решение героини Адамс вызывает армию мурашек и заставляет вспомнить четверостишье Уильяма Блейка:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

«Под покровом ночи»

Как известно, месть — блюдо, которое нужно подавать холодным, и иногда его приготовление может затянуться очень надолго. Особое удовольствие для повара, если правила употребления предполагают тщательное смакование. Вторая режиссерская работа знаменитого дизайнера Тома Форда рисует идеальную и утонченную месть, актором и объектом которой являются герои Джейка Джилленхола и Эми Адамс (еще один актерский союз, заключенный на небесах), соответственно.

Жизнь Сьюзен — словно ожившие страницы глянцевого журнала: собственная галерея в Лос-Анджелесе, роскошный дом, красавец-муж. Идиллию разрезает посылка от бывшего супруга, где вместе с приглашением на ужин таится его новый роман под названием «Ночные животные». С первыми строчками книги прошлое Сьюзен, казалось бы, надежно укрытое под покровом ночи, оживает.

Притягательность и магнетизм Эми Адамс настолько обезоруживающие, что даже когда она перевоплощается в персонажа, на бумаге заслуживающего лишь презрения, ей невозможно не симпатизировать. Получив брешь в своей напускной неуязвимости, Сьюзен начинает демонстрировать признаки вины и раскаяния, а вместо маски обеспеченности и благополучия потихоньку пробиваются ее истинные черты лица. Но от ночного животного, тем более единожды предавшего, всегда ждешь подвоха.

Как и в «Прибытии», Адамс получила концовку в свое распоряжение. И вновь заключительный аккорд забудется публике нескоро.

«Власть»

За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Величие Дика Чейни в разрезе современной истории США, конечно, сомнительное и скорее отрицательное, но глупо спорить с тем, что его подъем на верхушку власти был очень впечатляющим. За бесперебойное движение этого карьерного эскалатора отвечала в основном его супруга Линн. В едком байопике за авторством Адама МакКея вице-президентскую чету в равной степени гениально изобразили старые знакомые по съемочной площадке «Бойца» Кристиан Бэйл (на этот раз сильно растолстевший) и Эми Адамс.

Лента берет старт с начала 1960-х, когда молодой Чейни работал электромонтером и почти каждый вечер прикладывался к бутылке. После того как Линн ставит вопрос ребром, либо он бросает пить и берется за ум, либо они расстаются, Дик переосмысливает свой жизненный курс. Уже спустя несколько лет он попадает на практику в Конгресс США, где впервые проникается унитарной теорией власти. Дальше — больше. И в XXI век Чейни входит фактически первым лицом государства и кукловодом среди сильных мира сего.

Адамс органично и бесподобно дался образ жадной до власти Линн Чейни, которая по факту в течение 8 лет негласно входила в список самых могущественных людей в мире, поскольку через одно ежедневное рукопожатие соприкасалась с ядерным чемоданчиком. Эми умело балансирует между тональностями и настроениями своего прототипа, то благодушно раскрывая объятия для создания доверительного имиджа, то агрессивно, как змея, выскакивая из травы, когда нужно подтолкнуть мужа на очередной проход по головам.

Работа во «Власти» принесла Адамс уже пятую по счету номинацию на «Оскар», но опять вхолостую.

Отбиваем ладони в поздравительных аплодисментах в адрес Эми Адамс и желаем новых амбициозных вызовов, увесистых чеков ну и заветной золотой статуэтки, разумеется.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !