Марша Мехран (1977-2014) родилась в Тегеране, однако, после начала исламской революции в 1979 году вместе с родителями она переехала в Буэнос-Айрес. В Аргентине она посещала шотландскую школу, что вызвало ее интерес к кельтской культуре и, возможно, именно из-за этих интересов писательница, хотя она жила, в частности, в Австралии и Америке, в конечном итоге она поселилась в западной Ирландии.
Российский читатель знаком с автором изданных издательством В. А. Б. двух романов: «Суп из гранат”(2005) и его продолжение «Розовая вода и хлеб на соде » (2007). „Субботняя школа красоты” — это последняя повесть Марши Мехран. В названии говорится о школе красоты, и в тексте действительно появляется салон красоты, который был открыт здесь http://arcada-samara.ru/. Произведение не оставит равнодушными никого, наполненное аппетитными запахами и описаниями ближневосточных ритуалов. По мере чтения читатель постепенно обретает уверенность, что красота духа, которую имел в виду автор, это дорога к внутреннему обогащению, в частности, через чтение поэтических произведений великих иранских мистиков.
Роль поэзии в жизни иранцев огромная. Поэзия-это красота, любовь и метафизика, то есть все, что является основой иранской души, не совсем познавательной и ускользающей от всех определений. Герои последнего романа марши Мехран происходят из разных частей Ирана (Тегеран, Хамадан, Лорестан, Джаз, Шираз, Исфахан), и каждый из них имеет свою собственную историю, в раскрытии которой помогают слова великих персидских поэтов во время еженедельных вечеров поэзии. Потому что, помимо сказки, привычка, культивируемая в Иране с давних времен, также и совместное чтение и интерпретация поэзии (например, гадание из Хафеса во время праздника Шаб-е Джальда) всегда занимало особое место в иранской традиции.
Основные произведения поэзии мистической появились в Иране в XII и XIII веках, в том числе один из самых важных поэм „Разговор птиц” — Faridoddina Attara, для которого формой и содержанием намекает последняя роман Марши Мехран[1]. Трудно определить предположения суфизма, когда предметом наших соображений является мистическая поэзия, в которой символ, метафора и экстатическое возвышение (направленное в своем предположении привести к „таухиду” – осознание единства с Богом) имеют такое же важное, первостепенное значение. Пантеистическое сознание воссоединения с Богом может быть достигнуто путем самосовершенствования суфий, называемого «тарикой». Она вела к самоуничтожению — ” поклоннику „, и это, в свою очередь, привело к” багхе», то есть к достижению мистического состояния погружения в бессмертие божественного существа[2].
„Суботняя школа красоты” — это книга о любви. О любви, исходящей из слов и возвышающейся над словом. Осознание того, что существует за пределами способности понимать. О том, что каждый должен найти свой собственный путь, и узнает ее, следя за тишиной и ожидая, пока то, что ненужные, осядет, как увядшие лепестки роз, раскрывая суть и содержание. О том, что вы должны желать и смотреть на неизвестным, идя вперед и глядя глазами сердце, которое позволяет видеть вещи, находящиеся за пределами объекта обзора.
И еще одно крайне важное замечание: Роман прошел иранскую консультацию, которую сделала Ивонна Новицка [3]. И, наверное, эта дама является также автором указанного на конечных страницах книги глоссарию, расследования, встречающиеся в тексте важные понятия из области культуры, нравов и лексики персидского[4].
Книга для тех, кто хотел бы познать богатство и мудрость персидской поэзии.