Обнародованы промежуточные итоги расследования Межгосударственного авиационного комитета по факту авиакатастрофы Л-410 в Хабаровском крае.
Эксперты подтвердили версию о реверсивном движении одного из винтовых двигателей, с которым не справился экипаж воздушного судна, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Самолет изначально должен был следовать по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Нелькан. Перед взлетом техники проверили воздушное судно и не обнаружили никаких проблем. До того, как подняться в воздух выяснилось, что Николаевске аэропорт закрыт из-за очистки взлётно-посадочной полосы, и было решено сделать дозаправку в Чумикане. На подлёте к Чумикану экипаж оценил остаток топлива и запросил у диспетчера изменение маршрута — лететь в Нелькан без остановки.
При заходе на посадку в аэропорту Нелькана капитан самолета получил разрешение и отключил автопилот. Потом правый двигатель начал давать больше оборотов, чем левый, и со временем эта разница увеличивалась. Через несколько секунд была зарегистрирована команда о включении бета-режима. Экипаж не знал, как действовать в подобной ситуации, поскольку в руководстве по лётной эксплуатации не было предусмотрено такого развития событий. Пилоты не смогли спасти воздушное судно.
Ранее Пятый канал рассказывал о крушении самолета «Хабаровских авиалиний», в котором погибли семь человек, а выжить удалось только трехлетней девочке – ее жизни ничто не угрожает.
Источник