С тех пор, как Netflix начал не просто транслировать фильмы и сериалы, а еще и снимать собственные, киноиндустрия погрузилась в споры о том, заслуживает ли такое кино права участвовать в международных конкурсах. Особенно острыми эти прения становятся, когда речь заходит об «Оскаре».
Обозначил свою позицию и легендарный режиссер Стивен Спилберг: он твердо уверен, что продукции Netflix нет места среди лауреатов Киноакадемии. «Как только вы показываете фильм по ТВ, он приобретает телевизионный формат, — сказал он в интервью ITV News. — Конечно, если это хороший продукт, он заслуживает "Эмми", но не "Оскара". Я не считаю, что фильмы, которые шли всего в нескольких кинотеатрах менее недели, могут претендовать на главную кинонаграду».
В этом году картина Ди Риис «Ферма “Мадбаунд”», выпущенная Netflix, получила четыре номинации на «Оскар», при этом в прокате она была только неделю и лишь в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В похожей ситуации в 2016 году оказалась документалка Авы ДюВерней «Тринадцатая», которую вообще не показывали в кинотеатрах, однако номинации все же удостоили.
Кристофер Нолан поддержал коллегу, назвав планы стриминг-гиганта «странными» и «бессмысленными». Затем, правда, он извинился перед исполнительным директором Netflix Тедом Сарандосом и признал свои замечания «недипломатичными».
Противоречив также вопрос и о месте фильмов компании на фестивалях. Премьерный показ картины «Окча» в Каннах в 2017 году был освистан зрителями при появлении на экране логотипа Netflix. Дело в том, что лента обошла стороной местные кинотеатры и сразу попала на стриминговый сервис, тогда как по французскому законодательству это может произойти только через 36 месяцев после начала проката. Теперь же организаторы фестиваля установили правило, по которому в будущем любые фильмы, отобранные для борьбы за награды, должны перед этим пройти через кинотеатры.
В недавнем интервью Variety программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо сказал, что Netflix и Amazon действительно представляют «что-то важное» и в конечном итоге все придут к соглашению. «Чтобы картина стала частью истории, она должна пройти через кинотеатры, кассовые сборы, критиков, фестивали, рекламные кампании, книги, каталоги, фильмографии. Все это является частью традиции», — резюмировал он.