Схожее делали «Аугсбург» и клубы МЛС.
За день «Спартак» не только отказался от бойкота Суперкубка России, но и оригинально представил календарь клуба на сезон-2022/23. Красно-белые выпустили ролик, где всех соперников показали через разные сюжеты из «Ералаша».
Если видео не открывается, вот ссылка на ролик.
Разберем шуточные отсылки, а заодно и глянем на календарь с датами.
Сначала представили «Зенит», «Сочи» и «Оренбург»: в кадре серия про тройняшек, где к «Зениту» и «Сочи» присоединяется «Оренбург». «Спартак» намекает на близкую связь этих клубов.
С петербуржцами встречаются в 8 и 26 турах – здесь жара обеспечена.
Дальше обыгрывают принципиальные встречи с московскими клубами. В основу лег эпизод под названием «Футбольное обозрение». По сюжету там есть ворота, которые сначала разрисовали болельщики ЦСКА.
А маленькие фанаты «Динамо» все это исправили.
Красно-белые решили не церемониться и снесли преграду.
На игры с «Химками» зашли через их главный (и пока единственный) трофей в истории – Кубок ФНЛ-2020. Тогда, кстати, команду тоже возглавлял Сергей Юран, с которым в финале разорвали «Тамбов» – 7:0.
На видео Кубок вылетает из рук директора школы, но его в красивом прыжке спасает мальчик, который проходил мимо. «Ты спас честь нашей школы. Это единственный приз, который был у нас. Мы им очень гордились. Большое тебе спасибо», – искренняя благодарность от директора.
«Ахмат» показали сценой из серии про учительницу русского языка. Мальчик выводит фразу «Извините, я больше так не буду».
«Урал» сравнили с роем пчел. Отсылка к прозвищу клуба – «шмели».
«Торпедо» давно не было в РПЛ: заскочили в элиту лишь на сезон-2014/15, но сразу же вылетели. В ролике «Спартак» показал, как сильно застянулось ожидание. Мальчика (с эмблемой «Торпедо») ждали на улице (в РПЛ) с зимы, но собрался он только к лету.
В представлении «Факела» использовали избушку на курьих ножках. Тут не все так прозрачно: возможно, шутка про состояние стадиона, который оперативно готовят под нормы РПЛ.
«Ростов» показали при помощи Валерия Карпина, который до этого тренировал и «Спартак», и сборную – на юге страны все получается отлично.
В случае с «Нижним» обыграли новое название клуба – «Пари НН». В видео превращение получилось взрывоопасным.
«Локомотив» показан в виде уезжающей электрички с портретом Ральфа Рангника.
«Краснодар» представили через Матвея Сафонова и его тренировки «по бразильской системе» – мило.
Сюжет с «Крыльями», скорее всего, содержит отсылку к новому трансферу. Девочка, которая выполняет роль «Спартака», три раза заходит в здание и приветствует консьержку – она представляет самарский клуб. Москвичи уже подписали парочку из «Крыльев Советов» – Никиту Чернова и Данила Пруцева. Теперь «Спартак» пришел за Антоном Зиньковским.
«Зенит» отреагировал на ролик
Клуб ответил в клубном телеграм-канале – и тоже при помощи «Ералаша». В видео мальчик очень эмоционально поддерживает красно-белых, но раз за разом грустит – из-за поражений от «Сочи», «Зенита» и «Оренбурга».
«Аугсбург» взорвал твиттер в 2021-м своим календарем по Бундеслиге
Возможно, идею календаря москвичи подсмотрели в Бундеслиге. Год назад ребята из медиакоманды «Аугсбурга» соорудили настоящую бомбу из простого объявления календаря на первую половину сезона.
Тогда тоже подобрали каждому клубу-сопернику короткое видео, которое прекрасно характеризует команду. Ролик за день собрал только в твиттере 90 тысяч лайков, 30 тысяч ретвитов и почти два миллиона просмотров.
«Айнтрахт» (или «Айтрантутик Фра-ха-ха-ха») представили моментом из шоу ганского ведущего Акробето – он прославился на весь интернет тем, что смешно произносил названия футбольных клубов. И мы рассказывали, что это постановка.
Самый жесткий панч – про «РБ Лейпциг». На видео девушка просто выбрасывает пластиковую бутылку в мусорку – и все начинают ей аплодировать. При чем тут «Лейпциг»? Напомним, что у команды «Ред Булла» в Германии неприятное прозвище «Пластиковый клуб».
Вся остальная красота из ролика «Аугсбурга» – здесь
Релиз календаря – отдельное шоу в МЛС
Да, в США подходят к этому особенно креативно. Как правило календарь в МЛС объявляют сильно заранее (у РПЛ с этим бывают проблемы), а клубы синхронно их анонсируют через лаконичные ролики.
Особенно ярко получилось в декабре 2019-го. Лига своевременно согласовала с офисами клубов формат (свободное переосмысление календаря), а за содержание видео отвечали креативные группы внутри клубов. В итоге лента твиттера превратилась в галерею современной мемологии – с тонной подколов и красивых отсылок.
Самый безумный ролик тогда выпустил «Лос-Анджелес Гэлакси». Достаточно одной цитаты из местного медиа: «Мы пока только начинаем понимать, что это вообще такое: вид современного искусства или видео, которое вообще не должно было попасть в сеть и вот-вот будет удалено. Но пока ролик продолжает набирать просмотры».
Видео – намеренно нелепый танец болельщика, оформленный с помощью тематических стикеров (матч с «Портленд Тимберс» – на экране деревья, а в руках героя топор, игра с «Ред Буллз» – эмодзи быка). Тотальная насмешка над всеми попытками сделать красиво и дорого.
«Спартак» больше не бойкотирует Суперкубок. Поедут в Петербург «из уважения к болельщикам и славному прошлому»
Источник