Фото: © РИА «Новости» / Следственный комитет РФ
В результате проанализированной ситуации экспертами было выявлено несколько фатальных ошибок пилотов.
Восстановлена полная картина авиакатастрофы "суперджета" в Шереметьево, о чем и сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на близкий к расследованию источник.
По данным СМИ, в самолет действительно попала молния, которая ударила в носовую часть "суперджета" примерно через 15 минут после вылета. В связи с этим электроснабжение перешло на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration), и доступен стал только режим прямого управления (Direct Mode) лайнером.
На борту возникла нештатная ситуация, однако она не входит в рамки "критических", в случае которых требуется подавать сигнал бедствия, поясняет издание. В связи с этим на ВПП самолет не встречали пожарные.
Согласно данным самописца, правильно зайти на посадку экипажу удалось только со второй попытки, при том что пилоты перелетели расчетную точку приземления, из-за чего им пришлось прижимать самолет к ВПП. Перед самой посадкой экипаж резко увеличил тягу и опустил нос лайнера. По мнению экспертов, именно этот неоправданный и опасный маневр послужил причиной катастрофы, поскольку самолет садился с существенным превышением скорости.
Далее переднее шасси после удара о поверхность подбросило SSJ-100 вверх, вызвав последующие скачки, которые привели к перегрузке. Задние стойки шасси продавили баки лайнера, что вылилось в утечку керосина и последующий пожар.
По мнению некоторых экспертов, еще одной фатальной ошибкой стала напористость пилотов, с которой они пытались посадить самолет даже при отскоках от земли. В таким случаях экипажу положено прекратить посадку и сразу же начать экстренный взлет.
Во время пожара на борту выполнявшего рейс из Москвы в Мурманск самолёта погиб 41 человек. Лайнер "Аэрофлота" совершил экстренную посадку и после этого загорелся. Семьи погибших при крушении самолёта получат выплаты в размере девяти миллионов рублей. Тела всех погибших в катастрофе опознаны, была проведена молекулярно-генетическая идентификация.
Напомним, что Лайф писал о причинах трагедии в Шереметьево и приводил статистику проблемных моментов SSJ-100.
Источник