Российские авиакомпании могут полностью остановить свою деятельность в связи с возможным принятием проекта постановления правительства, разработанным Минтрансом. По крайней мере об этом в своем письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну заявил гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков.
Согласно документу, с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. При этом по словам руководителя перевозчика, применение новых требований на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, сообщают «Ведомости».
Как отмечает издание, сразу три крупнейшие российские компании – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Сибирь» — работают с иностранными провайдерами — Sabre, SITA и Amadeus. Также в этом списке значатся «Победа» и «Азимут». При этом остальные участники рынка, в числе которых «Ютейр», работают с российской «Сирена-трэвел».
По словам г-на Объедкова, российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, но «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы — Sky Team и One World, а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.
Как рассказали порталу TRN в пресс-службе Sabre, компания внимательно следит за ситуацией. «Sabre серьезно относится к местному законодательству. Как глобальная компания и надежный партнер в индустрии туризма и гостеприимства мы внимательно следим за изменениями на региональных рынках на предмет соответствия юридическим, нормативным и договорным обязательствам. В тесном сотрудничестве с ключевыми клиентами Sabre сформировал кросс-функциональную проектную группу для работы с новыми требованиями. Мы продолжим следить за развитием событий на российском рынке», — пояснили в Sabre.
В свою очередь, по словам члена Центрального штаба Народного фронта, депутата Госдумы Александра Васильева, перенос в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс не несет угрозы для работы авиакомпаний. «Думаю, никакой угрозы для авиакомпаний в этом нет, есть просто нежелание менять ситуацию. Есть российские провайдеры, через которые уже продаются билеты, и ими пользуется ряд авиакомпаний. Это вопрос выбора. Базы должны находиться в России», — подчеркнул Васильев, сообщили порталу TRN в пресс-службе ОНФ.
Напомним, согласно проекту постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», разработанному Минтрансом, с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом. Как подчеркивают в ведомстве, новые требования коснуться только оформления внутренних перевозок — международные будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами.
Источник