Злоумышленники знали не только номер своей жертвы, но и его паспортные данные, а также информацию о состоянии банковского счёта.
Пользователи социальных сетей жалуются на звонки мошенников с номеров Сбербанка. При этом, злоумышленники обладали почти всей информацией о банковском счёте человека. Об этом сообщает "Коммерсант".
В случае, если же клиент сомневался, то ему направлялось СМС-подтверждение с номера "900", который имитировал сообщение от банка. Мошенники хотели предупредить клиентов о попытке несанкционированного списания средств с карты.
Один из клиентов рассказал, что звонки ему поступали несколько раз в течении одного часа, прекратить это удалось только благодаря блокировке карты через мобильное приложение.
Эксперты утверждают, что с технической точки зрения, звонок с номера банка является вполне реальным. Для этого необходимо установить специальное приложение на телефон. Аналогичные приложения существуют и для отправки СМС.
Информацию о клиенте удаётся собрать различными способами, в том числе и через социальные сети, а по номеру автомобиля можно получить паспортные данные его владельца.
Кроме этого, найти базы данных клиентов можно и в интернете. Так, за определённые суммы денег можно получить информацию о наличии счёта в том или ином банке, полный номер карты, выписку операций за месяц, кодовое слово и паспортные данные с пропиской.
Источник