© AP Photo / CHP.KRAS Сотрудники МЧС на месте крушения вертолета ми-8 в Красноярском крае
Следственный комитет РФ рассматривает все возможные версии крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае, в том числе ошибку пилотирования. На месте происшествия развернут оперативный штаб, работают следователи. Для расследования происшествия также сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
Шестое августа в Красноярском крае объявлено днем траура по погибшим при крушении.
Вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» потерпел крушение в субботу утром в Красноярском крае. По предварительным данным, два вертолета авиакомпании выполняли взлет вблизи друг от друга в районе Ванкорского нефтяного месторождения. Первым взлет осуществил вертолет Ми-8 с внешней грузовой подвеской и без пассажиров на борту, вторым — Ми-8АМТ с рабочими вахтовых смен для их доставки на нефтеперекачивающую станцию. Ми-8АМТ по неустановленным причинам столкнулся с внешней подвеской Ми-8, упал, разрушился и сгорел. Находившиеся на его борту три члена экипажа и 15 пассажиров погибли. Вертолет без пассажиров сбросил внешнюю грузовую подвеску и выполнил посадку, экипаж не пострадал.
Следствие
«В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования. Следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, допрашивают персонал, обслуживавший вертолет, сотрудников авиакомпании, а также всех свидетелей и очевидцев произошедшего», — сказала журналистам официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
По ее словам, следствие изучит обстоятельства подготовки пилотов и выдачи им летных удостоверений. В ближайшее время следствие назначит необходимые судебные экспертизы.
При этом «Роснефть», сотрудники дочерней компании которой были на борту, заявила, что, по предварительной информации, причиной крушения стали необъяснимые действия пилотов.
«По уже имеющейся предварительной информации, крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр», который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом той же авиакомпании», — говорится в сообщении компании.
«Роснефть» создала оперативный штаб по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших.
Эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета, бывший пилот Ми-8 Виктор Галенко рассказал РИА Новости, что вертолеты не оборудованы системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS.
«Вертолеты Ми-8 не оборудованы TCAS, просто конструктивно там эта система не предусмотрена. К тому же в том районе нет диспетчеров, поэтому между пилотами двух вертолетов не было никакого радиообмена», — заявил Галенко. Поэтому, по его словам, экипажи должны сами контролировать воздушное пространство.
Расследование МАК
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования происшествия.
«В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», — говорится в сообщении комитета. МАК также выразил соболезнования родным и близким погибших.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих дал поручение Росавиации выяснить причины катастрофы. Также он дал указания относительно работы с родственниками погибших и страховыми компаниями. Ространснадзор также проведет проверку авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» после катастрофы.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку о соблюдении законодательства безопасности полетов.
Авиакомпания
Авиакомпания «ЮТэйр» начала собственное расследование катастрофы вертолета в Красноярском крае, сообщили РИА Новости в авиакомпании.
«ЮТэйр» приносит соболезнования друзьям и родственникам погибших. Компания начала собственное расследование случившегося», — сообщили в авиакомпании.
По ее данным, вертолет Ми-8АМТ (бортовой номер RA-25640) был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета — 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 — в качестве командира воздушного судна.
Источник