О скутере Оса сейчас многие вспоминают с ностальгией.
Начало шестидесятых лет, серые костюмы, черные WFM-ки и блестящий Junaki определили направление тогдашнего увлечение мототехникой. Отличительной особенностью, но для немногих любителей двухколесных транспортных средств, был отечественного производства скутер Оса. Если вам нужен зимний скутер, то достаточно купить снегоход, его зимний аналог.
Оса-это хит 60-х годов. Несмотря на это, работает по-прежнему хорошо. Можно с ветерком ездить на нем даже по крупнейшим трассам и шоссе не стыдясь взоров.
Для немногих, из-за непомерной по тем временам цену. Оса была значительно дороже, от популярной в то WFM-ки. Производится через Варшавскую Фабрику Мотоциклов в двух версиях с двигателем 150 куб. см с 1958 года и 175 куб. см от начала 60-х годов. Оса была первый и последний скутер польского производства. В настоящее время автомобиль начинает медленно занимать свое замечательное место в палитре исторических памятников. Экземпляры, встречающиеся в очень хорошем состоянии, не часто встречается. Один из них имеет, однако, Серега Каменский из Питера. Автомобиль купил шесть лет назад у старика из Гатчины, который был первым и единственным владельцем. С тех пор использует его, и стремится к 100%. оригинала. На очень хорошей дороге.
Вернул к молодости
— Я купил Оса за 6000 рублей. Изначально не была в хорошем состоянии. Не хватало нескольких деталей, но после года могут быть скутер мог выехать на дорогу, — говорит Сергей. — Не хватало, в частности, колесные диски, передней крышки, замки для сидения и блокировки колеса. Последний маршрут Оса прошел в 1980 году, и я уволил его после 18 лет простоя. Кроме того, она получила новый синий лак. С 1998 года я проехал на ней около 3,5 тысяч. км. Его общий пробег составляет более 43 тыс. км. Ее предыдущий владелец, в годы молодости пользовалась расположением ее довольно интенсивно. Из того, что я знаю, это дважды в 60-х годах. пришла к ней в ГДР посетить семью.
Восхищаемся
Катание старом скутере делает много удовольствия. Мощность современных транспортных средств заменяет комфорт езды, плавно работающие подвеска и вздохи пожилых людей, которые удивляются, что молодой человек влюбился в него.
— Я встречаю таких, кто в годы своей молодости ездили Osa. Говорят, что это скутер под костюм и галстук, — рассказывает Андрей Викторович. — Вспоминают его хорошо, потому что они знают, что можно добраться на самом деле везде и не испачкаться и не промокнуть. Сам в этом убедился, проехав в дождь на митинг.
Широкий корпус, ось и весь пол защищает водителя от дождя и воды с проезжей части. Мотоциклисты всадник на другие транспортные средства, значительно лучше знают недостатки езды в дождь или после дождя.
— Работает довольно хорошо, хотя все время я не могу получить хорошего поршня, который не разбухает и не размытой, — говорит владелец Осы. — Двигатель уже после третьей основание, а в настоящее время я приезжаю с новым поршнем. Несмотря на это, я не собираюсь ее продавать. Osa останется у меня, чтобы я мог доказать, что вы можете использовать ее, несмотря на возраст. А приключение с мотоциклами я начал с юных лет. Я ездил wueskami, Junakami и другими подобными мотоциклами. Это заболевание, пожалуй, отца, который тоже много лет увлекался мотоциклами.
Скутерный бум пятидесятых и шестидесятых годов оказал влияние на появление субкультуры Модов. Это была группа карусельная на снегоходах, не по призванию, так как Rockersi на своих Harleyach, но более из желания показать своей социальной позиции. Группы Модов массово развивались в Западной Европе. В России это явление появляется периодически. Это была в основном молодежь из хороших домов, скутер, как хорошую игру, а не идеологию жизни. Модно одетые, в шашечками военно-морского флота, были различием ободранных Rockersów. Неоднократно доходило между ними до драки. В настоящее время такие явления не имеют места.
Характеристики
Длина 1880 мм
Ширина 610 мм
Высота 940 мм
Высота сиденья 740 мм
Колесная база 1300 мм
Дорожный просвет 160 мм
Вес 130 кг
Допустимая нагрузка 180 кг
Скорость 85 км/ч
Расход топлива 3,2 л/100 км.
Двигатель-173 куб. см
Степень сжатия 6,3
Л. 8 КМ
Коробка III ступенчатая
Колеса 14 дюймов
Шины 3,25 дюйма
Подсечка на цепочке
Использование двигателя с мотоцикла SHL M11 объемом 173 куб. см и заставило конструкторов применить необычные решения. Одним из них было продление удар цепью. Двигатель лежал в неестественном положении, цилиндром в землю. Спасибо цепочки можно было перенести удар в заднюю часть автомобиля. Виден плоский фильтр доверяет затрудняет регулировку сложной рычага переключения передач. Иногда трудно изменить передаточное отношение.
Полосатый, как Оса
Спидометр отлично отражает атмосферу этого транспортного средства. Тонкий и полосатый, как оса. Установлен перед колонной служащих стороны водителя. Трудно однозначно сказать, являются ли эти декоративные оттенки, upodobniające счетчик для насекомого были именно замыслом конструкторов. Парад полосок лучше всего видно во время ночного вождения, когда подсветка счетчика всплеск луч света в целом ареолы.
Принудительное охлаждение
Это еще нетрадиционные решения, примененные конструкторами. Воздушное охлаждение под нижнюю восстановлением скутера было недостаточно, что доказали езды предыдущей моделью объемом 150 куб. см. В Оси М 52 используется дополнительное охлаждение принудительное. На удлиненной цапфе коленчатого вала установлен поэтому ротор произведенные поток воздуха, который кружил под корпусом цилиндра, поддерживая охлаждение.