© Sputnik / Мухаммад МааруфПоезд в Сирии. Архивное фото
Ущерб железным дорогам Сирии от боевых действий составил 530 миллиардов лир (1,03 миллиарда долларов), стране необходимы как минимум 130-150 новых тепловозов, заявил журналистам директор железной дороги в Латакии, инженер Аднан Витар.
«Ущерб от боевых действий составил 530 миллиардов лир, у нас сейчас в работе осталось всего четыре тепловоза, где, получается, меняем двигатели, но это проблемы не решит — процентов 90 техники нужно менять на новую», — сказал он.
По словам Витара, весь парк локомотивов в грузовом депо — советского производства.
«У нас в стране было до войны свыше 2,5 тысячи километров железных дорог, но большую часть уничтожили боевики, взорвана дорога на Дамаск. Но, несмотря ни на что, мы постепенно восстанавливаем междугороднее сообщение», — сообщил инженер железной дороги в Латакии Мустафа Клия.
В конце января замминистра транспорта РФ Сергей Аристов и руководитель Генеральной дирекции железных дорог Сирии Наджиб Аль Фарес обсуждали вопрос восстановления железных дорог в арабской республике. Помимо строительства дорог речь также шла о возможности обучения сирийских студентов в российских учебных заведениях по железнодорожным специальностям.
Общая протяженность железных дорог в Сирии до начала военных действий на территории страны составляла 2,75 тысячи километров. Большинство участков прокладывалось в прошлом веке, в частности, при содействии Советского Союза.
Практически вся железнодорожная инфраструктура Сирии была утрачена более пяти лет назад из-за действий террористов.
В прошлом году при активном содействии российских специалистов был восстановлен участок железной дороги протяженностью 65 километров из сирийского морского порта Тартус в населенный пункт Джабли. Основное назначение маршрута — доставка гуманитарной помощи беженцам в Латакию.
Источник