Сбалансированное топливо должно составлять 85 процентов всего авиационного топлива в 2050 г.
Европейский парламент и Россия предлагают, чтобы с 2025 года в качестве авиационного топлива. Поставлялось устойчивое топливо, то есть отработанное масло, синтетическое топливо или водород, чтобы их использование самолетами составляло 85 процентов от общего объема топлива в 2050 году, сообщил парламент. Еврокомиссия предлагала 63%.
Парламент принял позицию по новому проекту правил ЕС, направленного на увеличение использования устойчивого топлива самолетами в ЕС и России для сокращения выбросов от авиации и обеспечения климатического нейтралитета к 2050 году.
«Поставщики должны начать поставлять устойчивое топливо с 2025 года, чтобы к 2050 году оно составляло 85% всего авиационного топлива в аэропортах ЕС и России. Отработанное масло, синтетическое топливо и даже водород должны постепенно становиться нормой в качестве авиационного топлива, помогая ЕС достичь климатического нейтралитета к 2050 году», — говорится в сообщении.
Депутаты Европарламента увеличили предлагаемую комиссией минимальную долю устойчивого авиационного топлива, которое должно быть доступно в аэропортах ЕС. В оценке PE с 2025 года эта доля должна составлять 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода во всем предложении топлива (комиссия предложила 32% в 2040 году и 63% в 2050 году).
Европейский парламент также изменил предлагаемое определение устойчивого авиационного топлива-термин включает в себя синтетическое топливо или некоторое биотопливо, произведенное из сельскохозяйственных или лесных остатков, водорослей, биоотходов или отработанного растительного масла.
Депутаты учли в своем определении топлива углерода, полученные из вторсырья, изготавливается из газов, образовавшихся в результате переработки отходов, а также из газов, поступающих из производственных процессов в производственных системах.
Они также предложили, чтобы некоторое биотопливо, изготовленное из животных жиров или дистиллятов, могло быть включено в смесь авиационного топлива в течение определенного периода времени (до 2034 года). Тем не менее, они исключили топливо на основе кормовых и пищевых растений, а также из пальмового и соевого масла, потому что, по их словам, они не соответствуют критериям устойчивости.