Чтобы понять, почему экс-президента Франции Николя Саркози решили упрятать за решетку, надо ответить на вопрос: кому выгодно добивать «мертвого» политика от разоренной партии? Ответ можно найти, если узнать, куда исчезли более десяти миллиардов евро из замороженных по решению ООН в 2011 году активов Ливии.
Деньги исчезли со счетов в Euroclear Bank в Бельгии в 2013–2017 годах, сообщил 20 марта бельгийский еженедельник Le Vif. Оказалось, что на четырех счетах осталось чуть более пяти миллиардов евро. При этом, по заявлению министерства финансов, Бельгия не принимала решений о размораживании этих средств.
Сколько всего был заморожено ливийских активов в 2011 году, никто не знает. Сам Саркози сказал, что в этом, прямо скажем, грабеже Ливии участвовали 63 страны, только в США Goldman Sachs, Citigroup, JPMorgan Chase и Carlyle Group заморозили 34 миллиарда долларов, по данным AP. Мало того, что эти деньги были размещены на депозитах, вложены в акции и приносят доход, так они еще, оказывается, и «исчезают». Заметим, что в 2016 году Совет Безопасности ООН отклонил просьбу Ливии разрешить ей управление замороженными счетами и активами. Вероятно, и размораживать уже особенно нечего.
Источник