30 августа в рамках конференции «Первый форсайт отельеров Санкт‑Петербурга», организованной информационным порталом о туризме «WorldTravelBiz», топ-менеджеры ведущих отелей Северной столицы и эксперты в сфере туризма обсудили результаты, которые отрасль достигла в текущем сезоне, а также оценили прогнозы и перспективы ее развития. В мероприятии приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев, вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.
Участники сфокусировали внимание на мерах поддержки отрасли гостеприимства, стратегиях продвижения Петербурга как туристского направления, анализе динамики бронирования отелей в текущем сезоне в сравнении с предыдущими годами и перспективах дальнейшего спроса.
«На основе информации о работе туристской индустрии в Санкт‑Петербурге с начала пандемии был разработан уникальный комплекс мер поддержки городской сферы туризма, включающий «обнуление» земельного и имущественного налогов. Политические решения руководства города, признанные беспрецедентными в стране, основывались на расчетах и анализе вклада отрасли в экономику. Эти данные позволили нам оценить значимость отельного и других секторов, спрогнозировать выпадающие доходы и то, как они могут компенсироваться. Очевидно, что без взаимодействия с представителями сферы гостеприимства принятие каких-либо нормативных решений невозможно. Обратная связь с гостиницами и другими участниками индустрии необходима для выстраивания не только политики поддержки, но и общей стратегии по привлечению туристов в Петербург, а также для формирования новых туристских предложений нашего города и ведения совместной маркетинговой кампании», — отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
Согласно данным «Турбарометра Санкт‑Петербурга», представленным на конференции, в первом полугодии 2022 года, как и в 2021 году, преобладали три основные причины туристских поездок в Северную столицу: культурно-познавательный туризм, встреча с друзьями и родственниками и деловые цели. При этом доля событийного туризма выросла в городе в 2022 году до 8 % по сравнению с 2,6 % в 2021.
В этом сезоне также существенно выросли траты российских туристов на посещение кафе и ресторанов, культурных объектов и мероприятий, приобретение сувенирной продукции. Заметно увеличился поток семей с детьми и, по оценкам экспертов, тренд на массовые размещения семей с детьми в отелях Петербурга можно рассматривать как долгосрочный.
В числе других тенденций – расширение географии иностранных туристов, посещающих Санкт‑Петербург: после пандемии в город начали чаще приезжать гости из ОАЭ, Катара, Ливана, Марокко и других восточных стран, которые, пересекая границу в Москве, посещают за одну поездку две столицы — Москву и Санкт‑Петербург.
Около 52% иностранного турпотока в Петербург, по аналитическим данным «Турбарометра», обеспечивают страны дальнего зарубежья и порядка 48% приходится на представителей стран ближнего зарубежья.
Для привлечения иностранных гостей, которые ключевым образом влияют на уровень загрузки гостиниц высоких категорий в Петербурге, Комитет по развитию туризма совместно с участниками отрасли в преддверии осенне-зимнего сезона запустил новый этап маркетинговой кампании «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!». Ее основная задача – ориентировать внимание и спрос путешественников на поездки в Северную столицу России. Информационная работа с зарубежными туристами сосредоточена на странах СНГ и азиатских направлениях.
Так, роуд-шоу Петербурга уже прошли в Казахстане и Азербайджане и запланированы в ближайших месяцах в Белоруссии. Формат B2B сопровождается форматом B2C: на центральных улицах и в аэропортах Баку, Еревана, Минска, Алма-Аты и Нур-Султана, Ташкента на цифровых носителях размещены анимированные постеры и видеоролики о городе на Неве.
В дальнем зарубежье Петербург в августе впервые был представлен на Международной туристской выставке в Гонконге. В перспективе — роуд-шоу и участие Петербурга в выставках в Индии и Вьетнаме. Роуд-шоу запланированы также в Объединенных Арабских Эмиратах и на новом перспективном рынке — в Саудовской Аравии. Северная столица выйдет с презентацией на туристский рынок Ирана. Кроме того, для туроператоров стран СНГ, Большого Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки будут организованы ознакомительные туры в Петербург.
С учетом логистики, которой пользуются посещающие Россию индийские туристы, на выставке в Индии будут организованы презентация и совместный стенд Петербурга и Москвы — в рамках общей маркетинговой кампании «Два города — миллион впечатлений».
Российским туроператорам Петербург также представит свои обновленные предложения для путешественников в рамках двух блоков осенних роуд-шоу: в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, а также Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.
Участники конференции отметили растущий интерес как российских, так и зарубежных туристов к направлениям «Серебряного ожерелья России», поездки по которым можно сочетать с посещением города на Неве. Роль Северной столицы как трэвел-хаба для комбинированных туров, а также продолжение работы по формированию востребованных предложений «Новой туристской географии» и развитию в Петербурге разных видов туризма — культурно-познавательного, семейного, событийного, делового, свадебного, гастрономического и других — являются основой для создания устойчивого спроса со стороны туристов. И что особенно важно – для мотивации к повторным визитам в Северную столицу.
Эксперты резюмировали, что актуальные позитивные тенденции развития отрасли позволяют делать оптимистичный прогноз и ожидать турпоток в Петербурге в этом году на уровне около 7 млн.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник