Степень популярности публичного человека можно измерить гипотетической электоральной поддержкой в случае его выдвижения в президенты страны. Мохаммед Али, Майкл Джордан, Майкл Джексон и другие фигуры, постепенно выросшие из образчиков своей профессии в суперстаров без привязки к сфере деятельности и превратившие собственные имена в крепкие международные бренды, на пике внимания аудитории бесспорно разбили бы любого оппонента. Наш сегодняшний герой Уилл Смит по праву принадлежит к этой славной когорте. Всеобщий любимец, последний полноценный выпускник института звезд Голливуда и стопроцентный Self Made Man сегодня, 25 сентября, отмечает 50-летие.
Согласитесь, столь солидный юбилей никак не вяжется с его образом вечно молодого, излучающего позитив живчика. Секрет тотальной нестыковки возраста с внешним видом кроется в отношении Смита к жизни: «Я просто люблю жить. Я счастлив каждый день. Думаю, даже камера чувствует, насколько я счастливый человек». Будем считать, что этой процитированной мантрой мы сэкономили ваши деньги на посещение семинара Тони Роббинса. Но это лишь аперитив. А теперь пора перейти к главной программе — экскурсии по основным залам Смитовского музея, чтобы в полной мере убедиться, что Уилл — самый крутой парень на этой планете.
Одинаково успешен на сцене и в кадре
Большинство знаменитостей, распыляющихся на несколько областей творчества, прочно ассоциируются лишь с одной из них, тогда как остальная активность воспринимается общественностью в диапазоне от необязательной блажи до навязчивого эго-трипа. Вряд ли вы когда-нибудь услышите от ведущего вечернего шоу такое представление: «Сегодня у нас в гостях писатель Том Хэнкс, певец Дэвид Духовны и рестлер Стивен Амелл». Уилл Смит же стоит особняком, ведь его музыкальная и актерская карьеры в равной степени успешны и самодостаточны.
В 16 лет Уилл познакомился с диджеем Джеффом Таунсом, и вскоре ребята организовали дуэт DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince. Дебютный альбом коллектива, демонстративно сторонившегося гангста-рэп культуры (пиком протестности и остроты их мелодекламационных высказываний является песня под названием "Parents Just Don’t Understand", что говорит само за себя), увидел свет в 1987-м. А следующая пластинка Смита и Таунса, вышедшая годом позже, удостоилась теплого приема критиков и принесла дуэту первую премию «Грэмми».
В 1990-м Уилл перепрыгнул в телевизор, отхватив главную роль в ситкоме «Принц из Беверли-Хиллз». Сериал стал безоговорочным хитом, продержавшись в эфире шесть сезонов и нанеся первые стежки на полотно актерского признания Смита, коими оказались две номинации на «Золотой глобус». За время съемок в «Принце из Беверли-Хиллз» Уилл Смит выпустил еще два альбома в составе DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince. В год выхода последнего диска Уилл отметился первыми заметными киноработами — в комедии «Сделано в Америке» и драме «Шесть степеней отчуждения». В 1997-м, уже имея за плечами «Плохих парней», «День независимости» и «Людей в черном», Смит выпустил первую сольную пластинку, получившую статус мультиплатиновой, а также пополнившую наградную коллекцию артиста еще двумя «Грэмми».
2001 год ознаменовывается для Уилла Смита первой номинацией на «Оскар» за роль в байопике «Али». Благодаря этому событию Смит несмываемой краской вписывает себя в историю как первый хип-хоп исполнитель, отмеченный вниманием Американской киноакадемии.
Король бокс-офиса 2000-х
В прошлую десятилетку Уилл Смит был настоящей фэншуй-жабой для голливудских студий, заставляя одним своим присутствием в кадре нестись зрителей в кинотеатры со всех ног. Целых восемь фильмов подряд с участием Смита пересекали в американском прокате отметку в $100 млн, а в общемировом прокате сразу 11 его работ друг за дружкой добирались до показателя в $150 млн — никому из коллег по цеху ни до, ни после такое достижение не покорялось.
Следует вывод, что Уилл Смит — последний актер, на которого публика целенаправленно шла в кино. Сейчас куда большее значение имеют франшизы и киновселенные, тогда как персоналии отошли на второй план.
Заработал первый миллион до совершеннолетия
Вопрос на засыпку: помните ли вы, чем занимались спустя три недели после выпуска из школы? Наверняка пытались войти из праздничной колеи в абитуриентскую. А вот Уилл Смит в это время просматривал свежий чарт журнала Billboard в поисках дебютного альбома DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince под названием «Rock the House» — пластинка тогда объявилась на скромном 83-м месте.
Следующий диск «He’s the DJ, I’m the Rapper», появившийся на полках магазинов, когда Смиту было 19 лет, вскарабкался уже на четвертую позицию самого престижного американского хит-парада и стал трижды платиновым. Таким образом, миллионерское бремя свалилось на него еще в тинейджерскую пору.
Но поскольку, немного переиначивая Артюра Рембо, скажем, что нет рассудительных людей в 19 лет, Уилл сразу взялся транжирить состояние направо и налево. Подоходные налоги? Нет, не слышал. В итоге в 1990 году Налоговое управление США оценило задолженность Уилла Смита в $2,8 млн. Артист оказался на грани банкротства и выпутался из передряги только благодаря чрезвычайно своевременному приглашению в «Принца из Беверли-Хиллз».
Daddy Cool
При всей сумасшедшей занятости Уилл Смит умудряется быть образцовым отцом для своих троих детей: сыновей Трея и Джейдена и дочери Уиллоу. Трею, рожденному в браке с Шири Флетчер, Уилл посвятил песню "Just the Two of Us" с дебютного сольного альбома и задействовал его в клипе. Позднее, когда отпрыск решил не связывать свою жизнь с публичной профессией, Смит с уважением отнесся к его выбору.
Совместных детей с Джадой Пинкетт Смит, напротив, хлебом не корми, дай только перед камерами засветиться. И здесь Уилл проявляет себя максимально чутким и участливым отцом, способствуя карьерному развитию чад. Джейдена папа за руку привел в его первый фильм — драму «В погоне за счастьем». Лента собрала в мировом прокате более $300 млн, а семейный тандем получил преимущественно хвалебные рецензии. Спустя семь лет отцовско-сыновий дуэт воссоединился в фантастике «После нашей эры», но реакция была уже диаметрально противоположной. Ради повторной коллаборации с Джейденом старший Смит поймал серебряную пулю, утратив свое былое кассовое величие.
Сейчас, когда младший сын диверсифицировал свою творческую деятельность, Уилл продолжает его подбадривать. К примеру, после того как Джейден дошел до впечатляющий отметки в 100 миллионов прослушиваний в музыкальном сервисе Spotify, отец записал уморительную пародию на его клип "Icon".
Уилл Смит
Пародия на клип Джейдена Смита
Что касаемо Уиллоу, выбравшей для себя певческую стезю, то Уилл спродюсировал ее клип на неистовый хит 2010 года "Whip My Hair" и наверняка замолвил словечко перед Jay-Z, чтобы дочурка была подписана на его музыкальный лейбл Roc Nation. Такой папа действительно может все, что угодно.
Фигаро здесь, Фигаро там
Подписавшись на крупный голливудский проект, будь готов дважды здорово напрячься: во время съемок и в рамках последующей промо-кампании. Причем зачастую вторая отнимает куда больше сил, заставляя актеров действовать в режиме Фигаро, чтобы везде успеть. Уилл Смит этот режим освоил в совершенстве и даже угодил в «Книгу рекордов Гиннесса». 22 февраля 2005 года актер изловчился за 12-часовой промежуток времени представить комедию «Правила съема: Метод Хитча» поочередно в трех английских городах: Манчестере, Бирмингеме и, наконец, Лондоне. Причем не просто появиться, махнуть рукой поклонникам и исчезнуть, а полноценно продефилировать по красной дорожке и выступить со сцены с приветственной речью. Возможно, именно тогда продюсерам пришла в голову идея пригласить Уилла на роль супергероя в фильм «Хэнкок».
Остается только сожалеть, что достижение Смита продержалось недолго — уже в октябре 2006 года Даниэль Брюль и Юрген Фогель, промоутируя ленту «Мой друг», посетили за 12 часов премьеры в четырех городах.
Не только умница, но и умник
Хотя Смит создает впечатление простака, эдакого рубахи-парня, на самом деле он очень умен и не чужд интеллектуальных форм досуга. Многие помнят, как его герои из «Принца из Беверли-Хиллз» и «В погоне за счастьем» собирали кубик Рубика. Так вот, для этих сцен Смит не стал, подобно Джо Трибиани из «Друзей», искать ручного двойника, а сделал все сам, поскольку является большим фанатом знаменитой головоломки. Однажды актер даже укрощал кубик в эфире одного из телешоу на время и управился за 55 секунд.
Кроме того, Уилл — заядлый игрок в шахматы. Правда, этим талантом он пока не успел сверкнуть на экране. А ведь представьте, сколь зрелищен был бы сеанс одновременной игры от гроссмейстера Смита. Да, чуть не забыли — звезда «Людей в черном» еще в совершенстве знает испанский язык. Так что его пятое место в рейтинге 50 самых умных звезд Голливуда по версии журнала Entertainment Weekly не подлежит оспариванию.
Не боится совершать ошибки
Если вы склонны к самоедству из-за ошибочно принятых решений, просто вспомните, что в конце 90-х Уилл Смит отказался от роли Нео в «Матрице» ради участия в провальном неовестерне «Дикий, дикий Запад». Уверяем, вам станет легче. Спустя время Смит признался, что на момент поступления предложения от тогда еще братьев Вачовски он был недостаточно смышлен как актер. Тем не менее Уилл не жалеет о своем выборе и признает, что вряд ли переплюнул бы исполнение Киану Ривза. Для тех же, кому любопытно взглянуть, какой была бы «Матрица» с Уиллом Смитом, по YouTube гуляет занятный ролик, у которого, к слову, около 2 миллионов просмотров.
Ну и для справки: помимо «Матрицы», в несостоявшейся фильмографии Смита значатся франшиза «Час пик», «Мистер и миссис Смит» и «Джанго освобожденный».
Счастливая коронная фраза
Те, кто привык смотреть кино в дубляже, могут не догадываться, что у Уилла Смита есть коронная фраза, которую он, будто талисман, приносит практически в каждый свой фильм. «Aw! Hell No!», — вот его вербальная подпись. Незатейливо? Может быть. Но на то она и фирменная фраза, чтобы расходиться по мемам, футболкам и пародиям, а не по сборникам глубокомысленных цитат. В конце концов, «I’ll be back» Арнольда Шварценеггера или «Alright» Мэттью МакКонахи тоже не заявлялись в конкуренты изречениям Омара Хайяма, но зато ушли в народ и прочно закрепились как часть экранного имиджа актеров.
Из принца Беверли-Хиллз в короли инстаграма
Инстаграмомания поглотила Уилла Смита не так давно — лишь в декабре 2017 года. Но стоило актеру показаться в самой популярной фотосоцсети, как его с головой накрыло волной лайков и комментариев. Даже удивительно стало, как Instagram вообще все это время существовал без Смита.
Причем Уилл не делает ничего сверхъестественного, чтобы в геометрической прогрессии наращивать армию благодарных фолловеров. Он просто показывает аудитории себя настоящего: веселого, заботливого, трогательного и открытого. Заглянув на страничку Смита, вы рискуете залипнуть на добрых пару часов. Здесь есть место и для очаровательных семейных снимков, и для ностальгических фотоэкскурсов, и для совместных селфи со звездными друзьями, и для поддержки социально значимых проектов, и, конечно, для видеоотчетов о своих перемещениях по земному шару.
Отжег в России на Чемпионате мира по футболу
Кстати о видеоотчетах: 16 августа Уилл выложил на своем YouTube-канале (который, кстати, столь же шикарен, как и его Instagram) 11-минутный ролик, посвященный визиту в Россию. Его пригласили исполнить гимн Чемпионата мира по футболу на церемонии закрытия турнира вместе с Ники Джемом и Эрой Истрефи. Но, конечно, Уилл Смит не был бы Уиллом Смитом, если бы ограничился протокольными мероприятиями.
За то недолгое время, что рэпер пробыл в Москве, он успел смотаться на Красную площадь, где пообщался с фанатами и выдал мемное «На здоровье, культура», перебрать ледяной водки в баре до такой степени, что чуть не лишился голоса, и ввязаться еще в несколько забавных приключений. При этом на выступлении артиста марафон развлечений никоим образом не сказался — все прошло на высшем уровне. В конце видео Смит признается, что остался в восторге от поездки в нашу страну, после чего добавляет уже на уверенном русском: «Спасибо!». На здоровье, Уилл!
Спешим (иначе за ним не угнаться) поздравить Уилла Смита с круглой датой в паспорте и неизменным, едва наступившим совершеннолетием на душе. Пусть колодец энергии и оптимизма еще долго не пересыхает на радость публике.