В конце сентября многие агенты были неприятно удивлены неожиданной новостью — авиакомпания S7 с 1 октября, ограничила (по факту прекратила) продажу своих билетов через нейтральный сток, которым пользовалось значительное количество трэвел-агентов.
Это неожиданное решение — информационное письмо, разосланное за 48 часов до момента отключения (Редакция ознакомилась с содержанием письма), поставило многих участников рынка, работающих в терминалах, в сложную и непонятную ситуацию. Они оказались перед выбором — или полностью прекратить, или в срочном порядке и с дополнительными затратами искать обходные пути для того, чтобы отправлять своих клиентов рейсами второй по величине авиакомпании России.
Редакция обратилась за мнением в компанию «Олимпия Бизнес Трэвел» о сложившейся ситуации для агентств: «Мы, конечно, были шокированы таким неожиданным и непонятным для нас решением перевозчика и были вынуждены предпринимать срочные действия, чтобы несмотря на этот форс-мажор, обеспечить продолжение обслуживания корпоративных клиентов. Плюс понесли дополнительные расходы, связанные с переходом в другой канал продаж», — сказал Юрий Милотов, Генеральный директор агентства.
Такое решение авиакомпании отразилось и на пассажирах, они были лишены привычной возможности заказа и покупки билета. Особенно сильно эта ситуация отразилась на пассажирах Сибири и Дальнего Востока, на долю которых приходится значительная часть субсидированных перевозок.
Сложно понять, что за этим стоит: то ли это связано с анонсированным переходом авиакомпании на новую АРС, то ли с желанием работать с большинством агентств по прямому контракту, возможны и другие мотивы, но столь неожиданное решение уже негативно сказалось на рынке.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник