Российский союз туриндустрии (РСТ) предлагает рассмотреть возможность увеличения вне населенных пунктов скорости движения транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки детей.
Как заявляет РСТ, сейчас, согласно п. 10.3 постановления правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», автобусам с детскими группами вне населенных пунктов разрешена скорость не выше 60 км в час. Таким образом, как сказано в письме, на федеральных и региональных трассах, где разрешена скорость от 90 до 130 км в час, автобус, следующий со скоростью 60 км в час, оказывается помехой для других участников дорожного движения. Соответственно действующее ограничение не способствует безопасности, наоборот, приводит к повышенной транспортной опасности на дорогах, говорится в письме.
Норма ПДД, ограничивающая скоростной режим для транспортных средств, перевозящих детские группы, была введена в 2001 году. С тех пор качество дорог в стране сильно возросло, увеличилась их протяженность.
Известно также, что главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России выступает против снижения скоростного режима на дорогах. Более того, на конференции в рамках международной выставки «Дорога-2022» было выражено мнение, что скоростной режим и пропускную способность дорог необходимо увеличивать с учетом того, что протяженность дорог в Российской Федерации составляет 1,5 млн км.
Руководитель комиссии РСТ по детским лагерям и активному отдыху, генеральный директор компании «Диал Тур» Татьяна Иванова пояснила, что проблема действительно стоит очень остро: «Своевременное обращение. Большинство экскурсионных маршрутов проходит по межрегиональным трассам, и наши автобусы, передвигающиеся со скоростью 60 км в час, создают на них реальные помехи. Не говоря уже о том, что из-за малой скорости поездка затягивается, дети проводят в автобусах больше времени и сильно устают».
С коллегой согласна руководитель комитета РСТ по детскому и семейному туризму, генеральный директор компания «Смарт Студия» Олеся Калачева: «Это абсолютно искусственное ограничение, потому что водители, которые работают с детскими группами, настоящие профессионалы, здесь нет новичков. Они и так не склонны превышать скорость».
Эксперт уверена, что действующее сейчас ограничение для детских автобусов не только мешает всем другим участникам дорожного движения, но и создает аварийные ситуации.
«Не редкость, когда на однополосной дороге автобус детьми собирает хвост из автомобилей. Кто-то не выдерживает и начинает обгон по встречной полосе, рискуя собой и другими. Я сама однажды ехала сопровождающим в нашем автобусе и стала свидетелем такого случая. Причем, в обгонявшей с нарушением правил машине тоже были дети», – цитирует РСТ слова Олеси Калачевой. По статистике ГИБДД, больше всего детей погибает именно в частных автомобилях, уточнила собеседница.
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник