РСТ: легализация невозвратных тарифов в отелях позволит туристам сэкономить, а отельерам – повысить рентабельность

Введение невозвратного тарифа для гостиниц легитимизирует и упорядочит практику его применения, а также позволит избежать злоупотреблений как со стороны потребителей, так и отелей. Он также позволит снизить издержки отелей и, соответственно, повысить их рентабельность, считает соруководитель комитета Российского союза туриндустрии по гостиничной деятельности и инвестор отеля Indigo St.Petersburg -Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили.

Разработанный Минэкономразвития законопроект о введении невозвратных тарифов для гостиниц вносит изменения в законы РФ «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Он дает средствам размещения возможность устанавливать как возвратный, ‎так и невозвратный тариф, а туристам – выбирать, каким из них воспользоваться. Выбирая невозвратный тариф, они смогут сэкономить на размещении, при возвратном – подстраховаться на случай отмены поездки.

По словам Шамликашвили, прежде всего закон призван упорядочить практику невозвратных тарифов.

«Невозвратные тарифы применяются и сейчас, но базируются они в основном на добросовестности самих контрагентов. Законопроект прописывает порядок их применения и штрафных санкций при отказе. Сейчас бывают злоупотребления со стороны клиентов, которые, не оплачивая бронь, могут в последний день отказаться, а номер невозможно продать за один день, и гостиница несет убытки. В свою очередь, случаются злоупотребления со стороны отелей, которые могут несвоевременно осуществлять возврат средств при отказе от брони. Есть и третья сторона процесса – туроператоры, которые тоже не всегда объясняют туристам правила гостиниц по возврату», — рассказала она.

По словам эксперта, невозвратные тарифы могут быть на 10–20% меньше базовых цен.

«Однако это может быть и гораздо меньшая разница. Диапазон здесь довольно широкий и зависит от сезона, расположения отеля, сложившейся практики продаж. Здесь нет общей логики. Это каждый отель будет определять для себя сам. Кто-то не применял и не будет применять невозвратный тариф вообще. Важно, что он теперь получает возможность существовать в правовом поле», — пояснила Виктория Шамликашвили.

По данным агрегатора Островок.ру, в 2023 году общее количество отмененных бронирований в гостиницах менее, чем за неделю до предполагаемой даты заезда, составило 9,6%. Фактически потребителем отменяется каждое десятое бронирование  и каждый четвертый из этих 10 номеров остается непроданным в связи со срочностью аннуляции, что составляет 4% потерь от выручки, говорится в пояснительной записке Минэкономразвития.

Таким образом, гостиница, рентабельность активов которой составляет 0,2%, а средний годовой доход – 24,2 млн рублей., по официальным данным Росстата, недополучает до 1 млн рублей. (960 тыс. рублей) в год. Суммарно для классифицированных отелей недополученная прибыль гостиничной отрасли от аннуляций бронирования номеров ‎за один календарный год составляет более 20 млрд рублей.

Ведомство ожидает, что принятие законопроекта увеличит доступность проживания ‎для гостей благодаря возможности бронирования по более низким ценам, ‎а гостиницам позволит более эффективно планировать свою деятельность и снизить издержки. В Российском союзе туриндустрии высокие издержки и, как следствие, низкий уровень рентабельности называют главным препятствием для развития гостиничной отрасли в стране.

Так, по словам руководителя комитета РСТ по инфраструктурным проектам, генерального директора компании Cronwell Development Алексея Мусакина, несмотря на увеличение выручки отелей и рост среднего чека в 2023 году, рентабельность снижается.

«В 2023 году загрузка отелей по стране выросла на 8,5-9%, доходы – примерно на 15% по сравнению с 2022 годом, но при этом расходы гостиниц увеличились на 17%. То есть расходы опережают доходы. Валовая операционная прибыль возросла на 10%, однако ее рентабельность составила лишь 96% от прошлогодней, то есть также снизилась», – пояснил эксперт.

Виктория Шамликашвили также считает введение невозвратных тарифов мерой, которая позволит повысить рентабельность отелей. При этом тарифы должны быть дифференцированными в зависимости от условий продажи номера.

«Если турист хочет получить номер по самой низкой цене, для него должен быть невозвратный тариф. Если же он хочет получить услугу, но иметь возможность от нее отказаться в любой момент, тариф может и должен быть выше. Отель содержит постоянный персонал, несет расходы на поддержание номерного фонда, питание, в том числе закупки быстро портящихся товаров и продуктов исходя из определенного количества людей, забронировавших номера. Накладных расходов очень много, именно в связи с этим гостиницам необходимо иметь возможность использования штрафных санкций или невозвратных тарифов», – сказала она.

 

Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !